Сегодня 22.01.2018
 

ТЕРМИНЫ

ТЕРМИНЫ

СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДАННОЙ ИНСТРУКЦИИ

01-35

Сокращение

Значение

ABS Антиблокировочная тормозная система
AC Переменный ток
ACC Комплектующие (вспомогательное оборудование)
ACIS Система настроенного впуска
ACSD Устройство холодного запуска
A.D.D. Автоматическое отключение дифференциала
A/F Коэффициент избытка воздуха
AHC Активная регулируемая подвеска
ALR Автоматический блокируемый натяжитель ремня безопасности
ALT Генератор переменного тока
AMP Усилитель
ANT Антенна
APPROX. Приблизительно
ASSY Блок, узел, модуль
A/T, ATM Автоматическая коробка передач (коробка передач в блоке с главной передачей)
ATF Жидкость для автоматической коробки передач
AUTO Автоматический
AUX Вспомогательный, дополнительный
AVG Средний
AVS Саморегулирующаяся подвеска
B+ Напряжение аккумулятора
BA Усилитель тормозной системы
BACS Высотный корректор
BAT Аккумулятор
BDC Нижняя мёртвая точка
B/L Двухуровневый
B/S Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня
BTDC До верхней мёртвой точки
BVSV Биметаллический вакуумный переключающий клапан
Calif. Калифорния
CB Прерыватель цепи
Cco Каталитический дожигатель (нейтрализатор)
CD Компакт-диск
CF Сила, возникающая при повороте автомобиля
CG Центр тяжести
CH Канал
COMB. Комбинация, соединение
CPE Купе
CPS Датчик давления при сгорании
CPU Центральный процессор
CRS Система безопасности д/детей
CTR Центр
C/V Обратный клапан
CV Регулирующий клапан
CW Собственная масса полностью заправленного и оборудованного автомобиля
DC Постоянный ток
DEF Антизапотеватель
DFL Дефлектор, заслонка
01-36
DIFF. Дифференциал
DIFF.LOCK Устройство блокировки дифференциала
D/INJ Непосредственный впрыск
DLC Разъём шины передачи данных
DLI Бесконтактное зажигание
DOHC С верхним расположением двух распредвалов
DP Дроссель, демпфер карбюратора, амортизатор
DS Полная зарядка аккумулятора
DSP Цифровой процессор сигналов
DTC Код неисправности
DVD Цифровой гибкий диск
EBD Электрораспределение тормозного усилия
ECAM Система управления и измерения параметров двигателя
ECD Дизельный двигатель с электронным управлением
ECDY Индуктивный тормозной стенд
ECU Электронный блок управления
ED Электролитическое покрытие
EDU Электронный привод
EDIC Электронная система управления впрыском дизельного двигателя
EFI Впрыск топлива с электронным управлением
E/G Двигатель
EGR Рециркуляция выхлопного газа
EGR-VM Рециркуляция выхлопного газа – вакуумный модулятор
ELR Аварийный блокирующий натяжитель ремня безопасности
EMPS Электроусилитель рулевого управления
ENG Двигатель
ESA Электронное опережение зажигания
ETCS-i Электронное управление воздушной заслонкой– интеллектуальное
EVAP Система понижения испаряемости топлива
EVP Испаритель
E-VRV Электрический вакуумный регулирующий клапан
EX, EXH Система выпуска отработавших газов
FE Расход топлива
FF Переднее расположение двигателя - передний привод
F/G Указатель уровня топлива
FIPG Прокладка, окончательно формируемая в рабочем положении
FL Плавкий предохранитель
F/P Топливный насос
FPU Рост давления топлива
Fr Передняя сторона
FR Заднеприводный с передним расположением двигателя
F/W Маховик
FW/D Демпфер крутильных колебаний (коленчатого вала)
FWD Переднеприводный
GAS Бензин, бензиновый
GND "Масса"
GPS Глобальная спутниковая система навигации
HAC Высотный компенсатор
H/B Хэтчбэк
H-FUSE Плавкий предохранитель тока большой силы
HI Высокий
01-37
HID Фара с высокой световой отдачей
HPU Гидравлическое силовое устройство
HSG Корпус
HT Металлическая крыша, легковой автомобиль с жестким верхом
HWS Система обогрева лобового стекла
IAC Регулирование расхода воздуха на холостом ходу
IC Интегральная схема
IDI Предкамерный дизельный двигатель
IFS Независимая передняя подвеска
IG Зажигание
IIA Встроенный блок зажигания
IN Впускной (коллектор, клапан)
INT Непериодический, случайный
I/P Панель приборов
IRS Независимая задняя подвеска
ISC Управление режимом холостого хода
J/B Соединительный блок
J/C Соединение узлов
KD Кик-даун
LAN Локальная вычислительная сеть
LB Тыльная сторона подъемника
LCD Жидкокристаллический индикатор
LED Светодиод
LH Левая сторона, левый
LHD Левостороннее расположение руля
L/H/W Длина, высота, ширина
LLC Хладагент длительного действия
LNG Сжиженный природный газ
LO Низкий
LPG Сжиженный нефтяной газ
LSD Дифференциал повышенного трения
LSP & ВV Распределитель тормозного усилия и перепускной клапан
LSPV Распределитель тормозного усилия
MAP Абсолютное давление во впускном коллекторе
MAX. Максимум
M-FUSE Плавкий предохранитель тока средней силы
MIC Микрофон
MIL Световой индикатор неисправностей
MIN. Минимум
MG1 Двигатель-генератор № 1
MG2 Двигатель-генератор № 2
MP Многоцелевой
MPI Многоточечный (поцилиндровый) электронный впрыск топлива
MPX Мультиплексная система связи
M/T, MTM Механическая коробка передач
MT Держатель, опора
MTG Монтаж
N Нейтраль
NA Естественное наполнение (без наддува)
No. Номер
O/D Ускоряющая передача
01-38
clear=all> OEM Производство оборудования первичным производителем
OHC Верхний распредвал
OHV Верхний клапан
OPT Дополнительно, по выбору заказчика, комплектность поставки
ORVR Улавливание паров топлива при заправке автомобиля
O/S Ремонтный размер
P & BV Распределительный клапан–байпас
PCS Система контроля мощности
PCV Принудительная вентиляция картера
PKB Стояночный тормоз
PPS Рулевой привод с прогрессивным усилителем
PS Рулевой привод с усилителем
PTO Механизм отбора мощности, отбор мощности
P/W Окно с сервоприводом стекла
R & P Реечная передача
RAM Оперативная память
R/B Блок реле
RBS Винтореечный рулевой механизм с шариковой гайкой
R/F Усиление
RFS Передняя жесткая подвеска
RH Правая сторона, правый ход
RHD Правостороннее расположение руля
RLY Реле
ROM Постоянное запоминающее устройство, ПЗУ
Rr Задняя сторона
RR Заднее расположение двигателя – задний привод
RRS Передняя жесткая подвеска
RWD Задний привод
SDN Седан
SEN Датчик
SICS Система регулирования начала подачи топлива
SOC Заряженное состояние
SOHC С одним верхним распредвалом
SPEC Технические условия, параметры
SPI Центральный впрыск
SRS Дополнительная система (пассивной) безопасности
SSM Специальные расходные материалы
SST Специальные рабочие инструменты
STD Стандарт
STJ Пусковая подача топлива при холодном запуске
SW Переключатель
SYS Система
T/A Ведущий мост в блоке с коробкой передач
TACH Тахометр
TBI Центральный впрыск топлива с электронным управлением
TC Турбокомпрессор, турбонагнетатель
TCCS Компьютер ТОЙОТА – система управления
TCV Клапан управления фазами газораспределения
TDC Верхняя мертвая точка
TEMP. Температура
01-39
TEMS Электронная модулированная подвеска ТОЙОТА
TFT ТОЙОТА фритроник
TIS Полная информационная система для разработки автомобильных средств передвижения
T/M Коробка передач
TMC Корпорация по производству двигателей ТОЙОТА
TMMK Изготовление двигателей ТОЙОТА Кентуки Инк.
TRC Противопробуксовочная система
TURBO Турбокомпрессор
TWC Трёхкомпонентный нейтрализатор
U/D Понижающая передача
U/S Размер ниже номинального (при ремонте)
VCV Вакуумный регулирующий клапан
VENT Вентилятор
VIN Идентификационный номер автомобиля
VPS Рулевой привод с переменным усилением
VSC Система поддержания курсовой устойчивости
VSV Переключающий вакуумный клапан
VTV Пропускной вакуумный клапан
VVT-i Интеллектуальная система управления фазами газораспределения
w/ С
WGN Кузов-универсал
W/H Жгут проводов
w/o Без
WU-TWC Нагреть трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор
WU-OC Нагреть каталитический нейтрализатор
1st Первый
2nd Второй
2WD Неполноприводное транспортное средство
3rd Третий
4th Четвертый
4WD Полноприводное транспортное средство
4WS Система управления 4-ех колесным транспортным средством
5th Пятый

Последовательность поиска и устранения неисправностей

01-20

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОИСКА И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СОВЕТ:

Поиск и устранение неисправностей следует выполнять в нижеприведенной последовательности. Подробности эффективной организации работ при диагностике и ремонте каждой цепи приведены в разделе «ДИАГНОСТИКА». Перед началом работ по устранению неисправности цепи следует составить список последовательных шагов по поиску и устранению неисправности соответствующей цепи.

1

ДОСТАВКА АВТОМОБИЛЯ В МАСТЕРСКУЮ

2

АНАЛИЗ ЖАЛОБЫ КЛИЕНТА
  1. Выясните у клиента обстоятельства, при которых возникла неисправность.

3

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ, ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ И ДАННЫЕ ИНДИКАТОРНОГО ТАБЛО
  1. (а) Проверьте напряжение аккумулятора.Нормативное напряжение: 10 - 14 В (при неработающем двигателе).
  2. Проведите визуальный осмотр жгута проводов, разъемов и предохранителей для выявления возможного обрыва, короткого замыкания и т.д.
  3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  4. Убедитесь в наличии признаков неисправности, проверить диагностические коды неисправности по соответствующей таблице.
 ПЕРЕХОДИТЕ К ПУНКТУ 5

4

ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ
  1. Проверьте результаты, полученные при выполнении пункта 3, затем выполните процедуру проверки неисправной системы или составной части этой системы с использованием таблицы диагностических кодов неисправности.
 ПЕРЕХОДИТЕ К ПУНКТУ 6

5

ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
  1. Проверьте результаты, полученные при выполнении пункта 3, затем выполните процедуру проверки неисправной системы или составной части этой системы с использованием таблицы диагностических кодов неисправности.
01-21

6

ОСМОТР ЦЕПИ ИЛИ ДЕТАЛЕЙ
  1. Выполните процедуру проверки неисправной системы или составной части этой системы с использованием таблицы признаков неисправностей или результатов, полученных при проверке диагностических кодов неисправности (п. 4).

7

РЕГУЛИРОВКА, РЕМОНТ
  1. Выполните ремонт поврежденной системы или ее составной части, используя результаты проверки неисправной цепи или детали (п. 6).
01-21

8

ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
  1. После завершения ремонтных работ, убедитесь в том, что неисправность устранена. Если неисправность перестала проявляться, необходимо провести подтверждающее диагностирование в тех же условиях и при тех же обстоятельствах, когда данная неиспраавность наблюдалась впервые.
КОНЕЦ 01-22

АНАЛИЗ ЖАЛОБЫ КЛИЕНТА

СОВЕТ:

  • При поиске и устранении неисправностей признаки неисправности должны быть проверены и подтверждены. Необходимо непредвзято оценить ситуацию. Для правильной оценки крайне важно выяснить у клиента все обстоятельства появления неисправности.
  • При анализе неисправности особую важность представляют ответы на 5 приведенных ниже вопросов. Информация, на первый взгляд, не имеющая отношения к данной неисправности - имевшие место в прошлом отказы, выполнявшиеся в прошлом ремонтные работы, и т.п. - в некоторых случаях может оказаться весьма полезной. Таким образом, необходимо собрать максимум информации и оценить ее возможную взаимосвязь с имеющейся неисправностью. Таблицы анализа жалобы клиента для каждой рассматриваемой системы приведены в разделе ДИАГНОСТИКА.
Важные моменты при анализе жалобы клиента:

1. Что

Модель автомобиля, модификация

2. Когда Дата, время, частота проявления
3. Где Дорожные условия
4. При каких обстоятельствах Режим вождения, погодные условия, и т.п.
5. Каким образом Проявления неисправности
Пример: Бланк проверки SRS.

01-23

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)

СОВЕТ:

  • Диагностический код неисправности в автомобилях COROLLA выполняет несколько функций. Во-первых - это диагностическая функция, т.е. занесение в виде числового кода в память электронного блока управления двигателем информации о неисправности системы. Во вторых - проверка входных сигналов от различных исполнительных устройств, на предмет верно ли они передаются в ECU - в результате чего, сужается определяемая зона отказа, растет эффективность поиска и устранения неисправности. Диагностические функции в автомобиле COROLLA организованы следующим образом:
Система Проверка диагностического кода неисправности Проверка входного сигнала (проверка датчиков) Диагностический тестовый режим (активное тестирование)
Система впрыска топлива с электронным управлением (EFI) (2ZZ—GE) (с режимом тестирования)
Система впрыска топлива с электронным управлением (EFI) (3ZZ—FE/4ZZ—FE) (с режимом тестирования)
Электронная система управления подачей дизеля (ECD) (1CD—FTV) (с режимом тестирования)
Антиблокировочная тормозная система (ABS) (c EBD).

Антиблокировочная тормозная система (ABS) (c EBD), оборудованная TRC и VSC.
АКПП с электронным управлением (ЕСТ) (с режимом тестирования)

Электроусилитель рулевого управления

Система кондиционирования воздуха

Дополнительная система безопасности (SRS)

Иммобилайзер двигателя

  • При проверке кода DTC крайне важно определить, продолжает ли проявляться данная неисправность, проявлялась ли она ранее, но исчезла к настоящему времени. Кроме того в ходе диагностики необходимо выяснить относится ли определяемая диагностическим кодом неисправность к внешним проявлениям неполадки или нет. В этой связи код DTC должен быть проверен до и после ремонта. В противном случае, возможны неоправданный ремонт или попытки ремонта нормально функционирующих систем и не относящихся к данной проблеме узлов, затруднения с выявлением действительного места отказа. Таким образом, необходимо всегда следовать рекомендованной последовательности работ и выполнять проверку кодов DTC.
  • Таблица, описывающая последовательность поиска и устранения неисправностей с использованием проверки кодов DTC приведена ниже. В ней показано, как следует эффективно применять проверку диагностических кодов неисправности, и как далее на основе полученных результатов приступить к поиску и устранению неисправности, руководствуясь значениями кода DTC или таблицей признаков неисправностей.

1

ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

2

ЗАПИСЬ И СБРОС ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

3

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
А Неисправность проявляется
В Неисправность отсутствует
 ПЕРЕХОДИТЕ К ПУНКТУ 5 01-24

4

ИМИТАЦИЯ ОТКАЗА ПУТЕМ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ

5

ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

А

Код неисправности

В

Нормальный код
ПЕРЕХОДИТЕ К ПОИСКУ И УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛУЧЕННЫМ КОДОМ DTC

6

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
А Неисправность отсутствует
В Неисправность проявляется
Если при первоначальной проверке выдавался диагностический код неисправности, то, вереоятно, неиспраность жгута проводки или разъема уже имела место - поэтому необходимо проверить жгуты и разъемы. (См. стр. 01-30).  СИСТЕМА ИСПРАВНА

7

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ УСТРАНЕНИЕ ВСЕХ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ
В этом случае неисправен не диагностируемый, а другой узел (Первоначально выданный код DTC указывает либо на ранее проявлявшуюся неисправность, либо неисправность второстепенного характера) 01-25

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ:

Сложнее всего найти и устранить неисправность, если симптомы возникшей проблемы в данный момент отсутствуют. В таком случае необходимо произвести полный тщательный анализ проблемы, затем создать те же самые или аналогичные условия и окружающую обстановку, при которых возникла данная проблема. Вне зависимости от опыта и навыков, технический специалист рискует упустить нечто важное в ходе ремонта и допустить ошибку в диагностике и устранении неисправностей, если приступит к выявлению неисправностей, не выяснив предварительно симптоматику неисправности. Например, если проблема возникает только на непрогретом двигателе либо от вибрации при движении по трассе, то ее можно вообще не обнаружить на прогретом двигателе или на неподвижном автомобиле. Так как вибрация, нагрев и проникновение жидкости (влаги) могут стать вероятной причиной возникновения проблемы, сложной для воспроизведения, представленные ниже тесты моделирования симптомов эффективны для выявления внешних причин, влияющих на состояние автомобиля в стационарных условиях. Важные моменты при проведении теста по моделированию симптомов: При проведении теста необходимо подтвердить наличие предполагаемых симптомов и выявить зону действия проблемы либо обнаружить детали, в которых возникла та или иная неполадка. Для этого перед началом тестирования нужно в соответствии с симптомами сузить круг возможных проблем, подключив ручной диагностический прибор. По окончании данного подготовительного этапа провести непосредственно сам тест по моделированию симптомов, выявить наличие/ отсутствие неисправностей в проверяемой зоне оборудования и одновременно подтвердить симптоматику проблемы. Для определения возможных причин возникновения неисправностей в той или иной системе пользуйтесь таблицей признаков неисправностей.
1. МЕТОД ВИБРАЦИИ: Если вибрация представляется основной причиной возникновения проблемы
(a) Деталь и датчик
Пошевелите ту часть датчика, которая предположительно является неисправной, и проверьте, выявилась ли неисправность.
СОВЕТ: Сильная вибрация реле может привести к его отключению.
(b) Соединения
Слегка потрясите соединение в вертикальном и горизонтальном положении.
(c) Проводка
Слегка потрясите жгут проводов в вертикальном и горизонтальном положении. Прежде всего, тщательно проверьте стыки соединительных элементов и точки опор при вибрации.
2. МЕТОД НАГРЕВА: Если нагрев представляется основной причиной возникновения проблемы
При помощи фена для сушки волос или иного аналогичного устройства нагрейте компонент, который представляется возможной причиной возникновения неисправности. Проверьте, возникла ли неисправность.
ЗАМЕЧАНИЕ:
  • Не нагревайте проверяемые компоненты выше 600С (1400F). (Превышение данного температурного режима может повредить компоненты.)
  • Не нагревайте непосредственно детали электронного блока управления двигателем.
3. МЕТОД ВОЗДЕЙСТВИЯ ВОДОЙ: Если неисправность возникает предположительно в дождливый (пасмурный) день либо в условиях повышенной влажности 01-26
Направьте струю воды на автомобиль и проверьте, возникла ли неисправность.
ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Ни в коем случае не направляйте струю воды непосредственно в моторный отсек, за исключением передней части радиатора автомобиля.
  • Ни в коем случае не направляйте струю воды непосредственно на электронные компоненты.

СОВЕТ:

В случае негерметичности автомобиля при проведении тестирования необходимо принять особые меры предосторожности во избежание попадания воды в ECМ.
4. ПРОЧЕЕ: Если предположительной причиной неисправности являются электрические перегрузки
Обеспечьте полную электрическую нагрузку, включая работу вентилятора нагрева, фар, обдув заднего окна и т.д. и проверьте, возникла ли неисправность.
01-27

ТАБЛИЦА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

В нижеприведенной таблице показана процедура проверки. Данная таблица позволяет точно и эффективно обнаруживать и устранять неисправности при помощи диагностических кодов, используемых в программе проверки неисправностей. Обнаружение и устранение неисправностей производится в соответствии с процедурой проверки, описанной в схеме диагностики неисправностей согласно указанным кодам. В качестве примера, ниже приводится таблица кодов неисправностей SRS. 01-29

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ Как пользоваться таблицей:

 
 
Реклама
Счетчик