Сегодня 22.01.2018
 

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ (БЛОК 1)

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Датчик детонации установлен в блоке цилиндров и служит для определения детонации в двигателе. Датчик снабжен пьезоэлектрическим элементом, генерирующим напряжение при деформации. Это происходит при вибрации блока цилиндров вследствие детонации. В случае детонации в двигателе, датчик детонации корректирует угол опережения зажигания, вследствие чего детонация устраняется. Не поступает сигнал с датчика детонации в ECM при частоте вращения коленвала двигателя не менее 2000 об/мин. ·  Обрыв или короткое замыкание в электроцепи датчика детонации ·  Датчик детонации (ослабло крепление) ·  ECM

СОВЕТ: Если ECM диагностируется с завышеннными параметрами, то это означает, что используется режим бесперебойного безопасного функционирования, при котором корректирующее значение угла опережения зажигания имеет максимальное значение.

ЭЛЕКТРОСХЕМА

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ: Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. Индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя при обнаружении неисправности, поэтому при поиске неисправностей полезно знать, находился ли автомобиль в движении или остановился, двигатель был ли нагретым двигатель или нет, была обедненной или обогащенной топливно-воздушная смесь и т.п., в момент возникновения неисправности.

1

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМЫ

Читать запись полностью »

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ ЦЕПЕЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ ЦЕПЕЙ СИСТЕМЫ ECU

01-30

1. БАЗОВАЯ ПРОВЕРКА

(а)  УСЛОВИЯ ЗАМЕРА СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕТАЛЕЙ
    1. Если не оговорено иначе, замер значения сопротивления всегда производится при температуре окружающей среды равной 200С (680F). Так как значение сопротивления, замеренное при высокой температуре автомобиля сразу же после пробега, может выйти за рамки спецификации, замеры необходимо проводить после того, как двигатель автомобиля остынет.
D25086 (b)   КАК ОБРАЩАТЬСЯ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ
    1. При отсоединении соединительного разъема с фиксатором, надавите на разъем по направлению к контакту и удалите фиксатор, слегка расшатав захватное устройство фиксатора.
    2. При удалении соединительного разъема держитесь рукой не за жгут, а за разъем.
    3. Перед подключением соединительного разъема проверьте клеммы на предмет возможной деформации, повреждения и недостающих контактов.
    4. Убедитесь в том, что после завершения подключения соединительного разъема с фиксатором раздался соответствующий характерный щелчок.
    5. В случае проверки соединительного разъема с помощью электрического диагностического прибора TOYOTA соответствующие операции на разъeме необходимо производить со стороны жгута, с использованием специального щупа (см. рисунок).

ЗАМЕЧАНИЕ:

  • Водонепроницаемый соединительный разъем не может быть проверен со стороны жгута, производите проверку при помощи вспомогательного соединительного жгута.
  • Не повредите контакты щупом тестера.
D25087 (c)   ТОЧКИ ПРОВЕРКИ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО РАЗЪЕМА
    1. Проверка при подключенном разъеме:Придерживая соединительный разъем, проверьте состояние вставленной детали и степень фиксации (состояние контакта) (см. рисунок).
    2. Проверка отсоединенного разъема:Слегка потянув за жгут проводов, проверьте все ли контакты на месте, состояние поверхности контактов, целостность проводов. Осмотрите клеммы на предмет образования ржавчины, присутствия металлической стружки и прочих посторонних включений, а также проникновения воды и деформации.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Для проверки гнезда с золотым покрытием всегда используйте штекер с золотым покрытием.
01-31
D25088
    1. Проверка плотности контакта:Подготовьте штекер идентичный тому, что используется в разъёме. Вставьте штекер в гнездо разъема, проверьте плотность соединения и усилие при извлечении (см. рисунок).
D20024 (d)      РЕМОНТ РАЗЪЕМА
    1. Для удаления грязи с контактов используйте продувочный пистолет или ветошь. Ни в коем случае не полируйте контактные точки при помощи наждачной бумаги – это может повредить покрытие.
    2. В случае недостаточной плотности контакта необходимо заменить часть разъема с охватывающими контактами. Если штекерная часть разъема имеет контакты с золотым покрытием (золотистый цвет), то нужно использовать ответную часть с позолочеными гнездами. Если штекерная часть разъема имеет серебрение, то нужно использовать ответную часть с посеребренными гнездами (серебристый цвет).
D01557  (e)  ОБРАЩЕНИЕ СО ЖГУТОМ ПРОВОДОВ
    1. При съеме жгута проводов проверьте перед началом работы состояние жгута и хомутов крепления жгута, это позволит правильно поставить жгут на свое место после окончания проверки.
    2. Ни в коем случае не перекручивайте, не натягивайте и не допускайте провисания жгута проводов в большей мере, чем это необходимо.
    3. Ни в коем случае не подсоединяйте жгут проводов к деталям, нагретым до высокой температуры, к вращающимся, движущимся, вибрирующим или остроконечным деталям и устройствам (край панели, острый конец винта и т.п.).
    4. При монтаже деталей и устройств ни в коем случае не защемляйте провода  между ними.
    5. Не обрывайте и не обрезайте изоляцию жгута. При повреждении изоляции жгута нужно заменить жгут или надежно отремонтировать изоляцию виниловой изолентой.
(Z17004)

2. ПРОВЕРКА ЦЕПИ НА РАЗРЫВ

(а) При разрыве цепи жгута, (см. рис.1): В - проверьте цепь на разрыв или С - проверьте напряжение в цепи . Это поможет определить место разрыва.

01-32
(Z17005) (b)  Проверка контакта 
  1. Отсоедините разъемы А и С и замерьте сопротивление между ними.
Сопротивление: не более 1 Ом

СОВЕТ

Замеряя сопротивление, слегка потрясите жгутом проводов в вертикальном и горизонтальном направлениях.
1. См. рис. 2: Между клеммой 1 разъема А и клеммой 1 разъема С - контакт нарушен (разрыв цепи). Между клеммой 2 разъема А и клеммой 2 разъема С - контакт не нарушен. Таким образом, обнаружено, что между клеммой 1 разъема и клеммой 1 разъема С имеется разрыв цепи.
В04722 ECU 2. Отсоедините разъем В и замерьте сопротивление между соответствующими разъемами.
См. рис. 3: Между клеммой 1 разъема А и клеммой 1 разъема В1 - контакт не нарушен. Между клеммой 1 разъема « В2 и клеммой 1 разъема С - контакт нарушен (разрыв цепи). Таким образом, обнаружено, что между клеммой 1 разъема В2 и клеммой 1 разъема С имеется разрыв цепи.
Z17007 (с) Проверка напряжения
  1. В цепи под напряжением (клемма разъема ЕСМ) разрыв цепи можно найти при помощи замера напряжения.
Замерьте при соединенных разъемах, (см. рис. 4) напряжение между массой и клеммой 1 разъема А на выходе ECU, клеммой 1 разъема В и клеммой 1 разъема С в перечисленном порядке.
  1. Если получены следующие результаты:
Между клеммой 1 разъема А и массой - 5 В. Между клеммой 1 разъема В и массой - 5 В. Между клеммой 1 разъема С и массой - 0 В, то это означает, что на участке между клеммой 1 разъема В и клеммой 1 разъема С в жгуте проводов обнаружен разрыв.
Z17008

3. ПОИСК КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЦЕПИ

01-33
(а) В случае короткого замыкания жгута на массу ( см. рис. 5) определите место замыкания в цепи путем поиска места контакта с массой.
Z17009 (b)  Проверка контакта с массой
  1. Отсоедините разъемы А и С, замерьте сопротивление между клеммами 1 и 2 разъема А и массой.
Сопротивление: не более 1 ОМ

СОВЕТ:

При замере сопротивления слегка потрясите жгут проводов вертикальном и горизонтальном направлениях.
См. рис. 6: Между клеммой 1 разъема А и основанием корпуса - есть контакт (замыкание). Между клеммой 2 разъема А и заземлением - разрыв. Таким образом, обнаружено, что между клеммой 1 разъема А и клеммой 1 разъема С имеется короткое замыкание.
Z17808 (2) Отсоедините разъем В и замерьте сопротивление между клеммой 1 разъема А и массой, затем - между клеммой 1 разъема В2 и массой.
См. рис. 7: Между клеммой 1 разъема А и массой - разрыв. Между клеммой 1 разъема В2 и массой - короткое замыкание. Таким образом, обнаружено, что между клеммой 1 разъема В2 и клеммой 1 разъема С имеется разрыв.
01-34
4.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ECU

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Начните проверку соединительного разъема со жгута проводов, подключенных к разъему ECU в тыльной части разъема.
  • Если условия замера не оговорены иначе, производите проверку при остановленном двигателе и включенном зажигании.
(a) Сначала проверьте цепь заземления ECU. При обнаружении неисправностей в цепи, устраните их. Если цепь исправна, возможно, поврежден сам блок ECU. Замените этот блок исправным, и проверьте, появятся ли вновь признаки неисправности.
IN0383
  1. Замерьте сопротивление между клеммой основания ECU и основанием корпуса.
Сопротивление: не более 1 Ом
IN0384
  1. Отключите соединительный разъем ECU, проверьте клеммы заземления со стороны ECU и жгута проводов на предмет искривления или прогиба, проверьте плотность соединения контактов.
 
 
Реклама
Счетчик