Сегодня 16.12.2017
 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

1.  ДИАГНОСТИКА

а) Описание:
  • Когда поиск неисправностей ведется на автомобилях с Multiplex OBD (M-OBD), отличие от обычной процедуры заключается в том, что к автомобилю подключается ручной диагностический прибор, с которого считываются данные.
  • Бортовой компьютер автомобиля зажигает аварийный индикатор проверки работы двигателя (CНK ENG) на приборной панели, при обнаружении неисправности в самом компьютере или в компонентах его системы. Помимо загорания этого индикатора при обнаружении кодов DTC регистрируются в памяти электронного блока управления двигателем . Если неисправность повторно не проявляется, аварийный индикатор будет гореть до тех пор, пока включено зажигание. При повторном включении зажигания, индикатор не загорится, но диагностические коды неисправности останутся зарегистрированными в памяти ЕСМ.
  • Чтобы проверить диагностические коды неисправности, следует подключить ручной диагностический прибор к разъему 3 тестового контроллера (DLC3) на автомобиле или снять код, появляющийся на дисплее при соединенных клеммах ТС и CG контроллера DLC3. Ручной диагностический прибор также позволяет стереть коды DTC и проверить содержимое индикаторного табло. (Инструкции по эксплуатации см. в руководстве).
  • Диагностика проводится в нормальном режиме в процессе обычной эксплуатации автомобиля, а также - для специалистов - в тестовом режиме, позволяющем имитировать проявление неисправностей. В большинство кодов DTC положен принцип логики двукратного тестирования* (обнаружения неисправности с двух попыток) с целью предотвращения ошибочной срабатывания и обеспечения гарантированного обнаружение неисправности. Переключив блок управления двигателем в тестовый режим, механик может вызвать срабатывание аварийного индикатора - при этом "неисправность" обнаружится только один раз или только на мгновение (для ручного диагностического прибора) 

Читать запись полностью »

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

1. ДИАГНОСТИКА

(а) Описание для Euro-OBD
  • При поиске неисправностей в автомобилях с Euro-OBD, единственное отличие от обычной процедуры диагностики заключается в том, к автомобилю подключается OBD сканер, соответствующий стандарту ISO 15031-4, или ручной диагностический прибор для считывания данных с индикаторного табло.
  • Правила Euro-OBD требуют, чтобы бортовой компьютер автомобиля зажигал лампу контроля работы двигателя (Аварийный индикатор)/CHK ENG (MIL) на приборной панели, когда компьютер обнаруживает неисправности в системе выпуска отработавших газов, которые влияют на автомобильные выбросы, а также неисправность в компьютере. Помимо загорания аварийного индикатора работы двигателя, предусмотренные стандартом ISO15031-6 коды DTC регистрируются при обнаружении неисправности в памяти ЕСМ.
Если код неисправности не обнаруживается при трех последовательных циклах диагностики, аварийный индикатор автоматически гаснет, но диагностические коды неисправности сохраняются в памяти электронного блока управления двигателем.
  • Для проверки диагностических кодов неисправности следует подключит OBD сканер или ручной диагностический прибор к разъему 3 диагностического контроллера (DLC3) автомобиля. Кроме того, OBD сканер и ручной диагностический прибор позволяют стирать диагностические коды неисправности и проверять данные индикаторного табло и различные параметры двигателя (См. инструкции по эксплуатации OBD сканера).
  • Диагностические коды неисправности включают в себя коды ISO и коды завода-изготовителя. Коды ISO должны соответствовать стандарту ISO, тогда как коды завода-изготовителя могут задавться изготовителем произвольно в

    Читать запись полностью »

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

1. ДИАГНОСТИКА

а) Последовательность поиска неисправностей: Если в таблице диагностических кодов неисправности (DTC) определен порядок их поиска для нескольких DTC, то этого порядка и следует придерживаться. При отсутствии инструкций, коды DTC проверяются в следующей последовательности:
1) Коды DTC кроме кодов неисправности системы впрыска (код Р0171) и пропусков зажигания (коды Р0300 — 0304).
b) Описание для М-OBD:
  • Когда поиск неисправностей ведется на автомобилях с Multiplex OBD (M-OBD), отличие от обычной процедуры заключается в том, что к автомобилю подключается ручной диагностический прибор, с которого считываются данные.
  • Бортовой компьютер автомобиля зажигает аварийный индикатор проверки работы двигателя (CНK ENG) на приборной панели, при обнаружении неисправности в самом компьютере или в компонентах его системы. Помимо загорания этого индикатора при обнаружении кодов DTC регистрируются в памяти электронного блока управления двигателем . Если неисправность повторно не проявляется, аварийный индикатор будет гореть до тех пор, пока включено зажигание. При повторном включении зажигания, индикатор не загорится, но диагностические коды неисправности останутся зарегистрированными в памяти ЕСМ.
  • Чтобы проверить диагностические коды неисправности, следует подключить ручной диагностический прибор к разъему 3 тестового контроллера (DLC3) на автомобиле или снять код, появляющийся на дисплее при соединенных клеммах ТС и CG контроллера DLC3. Ручной диагностический прибор также позволяет стереть коды DTC и проверить содержимое индикаторного табло. (Инструкции по эксплуатации см. в руководстве).
  • Диагностика проводится в нормальном режиме в процессе обычной эксплуатации автомобиля, а также - для специалистов - в тестовом режиме, позволяющем имитировать проявление неисправностей. В большинство кодов DTC положен принцип логики двукратного тестирования* (обнаружения неисправности с

    Читать запись полностью »

Последовательность поиска и устранения неисправностей

01-20

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОИСКА И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СОВЕТ:

Поиск и устранение неисправностей следует выполнять в нижеприведенной последовательности. Подробности эффективной организации работ при диагностике и ремонте каждой цепи приведены в разделе «ДИАГНОСТИКА». Перед началом работ по устранению неисправности цепи следует составить список последовательных шагов по поиску и устранению неисправности соответствующей цепи.

1

ДОСТАВКА АВТОМОБИЛЯ В МАСТЕРСКУЮ

2

АНАЛИЗ ЖАЛОБЫ КЛИЕНТА
  1. Выясните у клиента обстоятельства, при которых возникла неисправность.

3

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ, ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ И ДАННЫЕ ИНДИКАТОРНОГО ТАБЛО
  1. (а) Проверьте напряжение аккумулятора.Нормативное напряжение: 10 - 14 В (при неработающем двигателе).
  2. Проведите визуальный осмотр жгута проводов, разъемов и предохранителей для выявления возможного обрыва, короткого замыкания и т.д.
  3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  4. Убедитесь в наличии признаков неисправности, проверить диагностические коды неисправности по соответствующей таблице.
 ПЕРЕХОДИТЕ К ПУНКТУ 5

4

ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ
  1. Проверьте результаты, полученные при выполнении пункта 3, затем выполните процедуру проверки неисправной системы или составной части этой системы с использованием таблицы диагностических кодов неисправности.
 ПЕРЕХОДИТЕ К ПУНКТУ 6

5

ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
  1. Проверьте результаты, полученные при выполнении пункта 3, затем выполните процедуру проверки неисправной системы или составной части этой системы с использованием таблицы диагностических кодов неисправности.
01-21

6

ОСМОТР ЦЕПИ ИЛИ ДЕТАЛЕЙ
  1. Выполните процедуру проверки неисправной системы или составной части этой системы с использованием таблицы признаков неисправностей или результатов, полученных при проверке диагностических кодов неисправности (п. 4).

7

РЕГУЛИРОВКА, РЕМОНТ
  1. Выполните ремонт поврежденной системы или ее составной части, используя результаты проверки неисправной цепи или детали (п. 6).
01-21

8

ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
  1. После завершения ремонтных работ, убедитесь в том, что неисправность устранена. Если неисправность перестала проявляться, необходимо провести подтверждающее диагностирование в тех же условиях и при тех же обстоятельствах, когда данная неиспраавность наблюдалась впервые.
КОНЕЦ 01-22

АНАЛИЗ ЖАЛОБЫ КЛИЕНТА

СОВЕТ:

  • При поиске и устранении неисправностей признаки неисправности должны быть проверены и подтверждены. Необходимо непредвзято оценить ситуацию. Для правильной оценки крайне важно выяснить у клиента все обстоятельства появления неисправности.
  • При анализе неисправности особую важность представляют ответы на 5 приведенных ниже вопросов. Информация, на первый взгляд, не имеющая отношения к данной неисправности - имевшие место в прошлом отказы, выполнявшиеся в прошлом ремонтные работы, и т.п. - в некоторых случаях может оказаться весьма полезной. Таким образом, необходимо собрать максимум информации и оценить ее возможную взаимосвязь с имеющейся неисправностью. Таблицы анализа жалобы клиента для каждой рассматриваемой системы приведены в разделе ДИАГНОСТИКА.
Важные моменты при анализе жалобы клиента:

1. Что

Модель автомобиля, модификация

2. Когда Дата, время, частота проявления
3. Где Дорожные условия
4. При каких обстоятельствах Режим вождения, погодные условия, и т.п.
5. Каким образом Проявления неисправности
Пример: Бланк проверки SRS.

01-23

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)

СОВЕТ:

  • Диагностический код неисправности в автомобилях COROLLA выполняет несколько функций. Во-первых - это диагностическая функция, т.е. занесение в виде числового кода в память электронного блока управления двигателем информации о неисправности системы. Во вторых - проверка входных сигналов от различных исполнительных устройств, на предмет верно ли они передаются в ECU - в результате чего, сужается определяемая зона отказа, растет эффективность поиска и устранения неисправности. Диагностические функции в автомобиле COROLLA организованы следующим образом:
Система Проверка диагностического кода неисправности Проверка входного сигнала (проверка датчиков) Диагностический тестовый режим (активное тестирование)
Система впрыска топлива с электронным управлением (EFI) (2ZZ—GE) (с режимом тестирования)
Система впрыска топлива с электронным управлением (EFI) (3ZZ—FE/4ZZ—FE) (с режимом тестирования)
Электронная система управления подачей дизеля (ECD) (1CD—FTV) (с режимом тестирования)
Антиблокировочная тормозная система (ABS) (c EBD).

Антиблокировочная тормозная система (ABS) (c EBD), оборудованная TRC и VSC.
АКПП с электронным управлением (ЕСТ) (с режимом тестирования)

Электроусилитель рулевого управления

Система кондиционирования воздуха

Дополнительная система безопасности (SRS)

Иммобилайзер двигателя

  • При проверке кода DTC крайне важно определить, продолжает ли проявляться данная неисправность, проявлялась ли она ранее, но исчезла к настоящему времени. Кроме того в ходе диагностики необходимо выяснить относится ли определяемая диагностическим кодом неисправность к внешним проявлениям неполадки или нет. В этой связи код DTC должен быть проверен до и после ремонта. В противном случае, возможны неоправданный ремонт или попытки ремонта нормально функционирующих систем и не относящихся к данной проблеме узлов, затруднения с выявлением действительного места отказа. Таким образом, необходимо всегда следовать рекомендованной последовательности работ и выполнять проверку кодов DTC.
  • Таблица, описывающая последовательность поиска и устранения неисправностей с использованием проверки кодов DTC приведена ниже. В ней показано, как следует эффективно применять проверку диагностических кодов неисправности, и как далее на основе полученных результатов приступить к поиску и устранению неисправности, руководствуясь значениями кода DTC или таблицей признаков неисправностей.

1

ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

2

ЗАПИСЬ И СБРОС ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

3

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
А Неисправность проявляется
В Неисправность отсутствует
 ПЕРЕХОДИТЕ К ПУНКТУ 5 01-24

4

ИМИТАЦИЯ ОТКАЗА ПУТЕМ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ

5

ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

А

Код неисправности

В

Нормальный код
ПЕРЕХОДИТЕ К ПОИСКУ И УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛУЧЕННЫМ КОДОМ DTC

6

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
А Неисправность отсутствует
В Неисправность проявляется
Если при первоначальной проверке выдавался диагностический код неисправности, то, вереоятно, неиспраность жгута проводки или разъема уже имела место - поэтому необходимо проверить жгуты и разъемы. (См. стр. 01-30).  СИСТЕМА ИСПРАВНА

7

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ УСТРАНЕНИЕ ВСЕХ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ
В этом случае неисправен не диагностируемый, а другой узел (Первоначально выданный код DTC указывает либо на ранее проявлявшуюся неисправность, либо неисправность второстепенного характера) 01-25

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ:

Сложнее всего найти и устранить неисправность, если симптомы возникшей проблемы в данный момент отсутствуют. В таком случае необходимо произвести полный тщательный анализ проблемы, затем создать те же самые или аналогичные условия и окружающую обстановку, при которых возникла данная проблема. Вне зависимости от опыта и навыков, технический специалист рискует упустить нечто важное в ходе ремонта и допустить ошибку в диагностике и устранении неисправностей, если приступит к выявлению неисправностей, не выяснив предварительно симптоматику неисправности. Например, если проблема возникает только на непрогретом двигателе либо от вибрации при движении по трассе, то ее можно вообще не обнаружить на прогретом двигателе или на неподвижном автомобиле. Так как вибрация, нагрев и проникновение жидкости (влаги) могут стать вероятной причиной возникновения проблемы, сложной для воспроизведения, представленные ниже тесты моделирования симптомов эффективны для выявления внешних причин, влияющих на состояние автомобиля в стационарных условиях. Важные моменты при проведении теста по моделированию симптомов: При проведении теста необходимо подтвердить наличие предполагаемых симптомов и выявить зону действия проблемы либо обнаружить детали, в которых возникла та или иная неполадка. Для этого перед началом тестирования нужно в соответствии с симптомами сузить круг возможных проблем, подключив ручной диагностический прибор. По окончании данного подготовительного этапа провести непосредственно сам тест по моделированию симптомов, выявить наличие/ отсутствие неисправностей в проверяемой зоне оборудования и одновременно подтвердить симптоматику проблемы. Для определения возможных причин возникновения неисправностей в той или иной системе пользуйтесь таблицей признаков неисправностей.
1. МЕТОД ВИБРАЦИИ: Если вибрация представляется основной причиной возникновения проблемы
(a) Деталь и датчик
Пошевелите ту часть датчика, которая предположительно является неисправной, и проверьте, выявилась ли неисправность.
СОВЕТ: Сильная вибрация реле может привести к его отключению.
(b) Соединения
Слегка потрясите соединение в вертикальном и горизонтальном положении.
(c) Проводка
Слегка потрясите жгут проводов в вертикальном и горизонтальном положении. Прежде всего, тщательно проверьте стыки соединительных элементов и точки опор при вибрации.
2. МЕТОД НАГРЕВА: Если нагрев представляется основной причиной возникновения проблемы
При помощи фена для сушки волос или иного аналогичного устройства нагрейте компонент, который представляется возможной причиной возникновения неисправности. Проверьте, возникла ли неисправность.
ЗАМЕЧАНИЕ:
  • Не нагревайте проверяемые компоненты выше 600С (1400F). (Превышение данного температурного режима может повредить компоненты.)
  • Не нагревайте непосредственно детали электронного блока управления двигателем.
3. МЕТОД ВОЗДЕЙСТВИЯ ВОДОЙ: Если неисправность возникает предположительно в дождливый (пасмурный) день либо в условиях повышенной влажности 01-26
Направьте струю воды на автомобиль и проверьте, возникла ли неисправность.
ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Ни в коем случае не направляйте струю воды непосредственно в моторный отсек, за исключением передней части радиатора автомобиля.
  • Ни в коем случае не направляйте струю воды непосредственно на электронные компоненты.

СОВЕТ:

В случае негерметичности автомобиля при проведении тестирования необходимо принять особые меры предосторожности во избежание попадания воды в ECМ.
4. ПРОЧЕЕ: Если предположительной причиной неисправности являются электрические перегрузки
Обеспечьте полную электрическую нагрузку, включая работу вентилятора нагрева, фар, обдув заднего окна и т.д. и проверьте, возникла ли неисправность.
01-27

ТАБЛИЦА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

В нижеприведенной таблице показана процедура проверки. Данная таблица позволяет точно и эффективно обнаруживать и устранять неисправности при помощи диагностических кодов, используемых в программе проверки неисправностей. Обнаружение и устранение неисправностей производится в соответствии с процедурой проверки, описанной в схеме диагностики неисправностей согласно указанным кодам. В качестве примера, ниже приводится таблица кодов неисправностей SRS. 01-29

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ Как пользоваться таблицей:

 
 
Реклама
Счетчик