Сегодня 18.01.2018
 

Инструкция по ремонту

ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ

01-5

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

1.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ

(a) Советы по выполнению операций:
1 Одежда Необходимо всегда использовать чистую спецодежду. Необходимо надевать головной убор и безопасную обувь.
2 Защита автомобиля Использовать защитный чехол, ограждение, чехлы для сидений и пола.
3 Техника безопасности При работе двух и более человек проверить соблюдение техники безопасности друг у друга. При работающем двигателе обратить внимание на вентиляцию помещения. При работе с горячими, вращающимися, движущимися или вибрирующими деталями предусмотреть защиту от ожогов и травм. При подъеме автомобиля домкратом использовать подставки. При подъеме автомобиля подъемником использовать безопасное оборудование.
4 Подготовка рабочего и измерительного инструмента Перед началом работ подготовить подставку для инструмента, SST, измерительные приборы, смазочные материалы, ветошь и детали для замены.
5 Демонтаж и монтаж, сборка и разборка Проводить диагностику, ясно понимая суть неисправности. Перед демонтажем конкретной детали следует проверить (осмотреть) узел, в котором расположена данная деталь, а также убедиться в наличии (отсутствии) деформаций. Если демонтируемая деталь входит в состав сложного узла, следует сделать отметку (пометку) на ней для дальнейшего правильного монтажа, при условии, что эта отметка (пометка) не повредит детали (узлу в целом) и не будет мешать его функционированию. При необходимости подвергнуть демонтированные детали чистке и осуществлять монтаж после тщательного осмотра.
6 Демонтированные детали Располагать демонтированные детали в правильной последовательности во избежание путаницы и загрязнения. При замене деталей однократного применения таких, как сальники, уплотнительные кольца втулки и самостопорящиеся гайки, следуйте указанным инструкциям. Разложите заменяемые детали и продемонстрируйте их клиенту.
(b) Подъем и фиксация автомобиля
(1) При подъеме и фиксации автомобиля необходимо соблюдать меры безопасности. Необходимо убедиться в правильном местоположении захватов подъемника или домкрата (См. стр. 01-17).
01-6
(c) Детали со специальным покрытием
(1) Покрытию подвергаются болты, гайки и т.п., на которые наносится адгезивное покрытие на заводе-изготовителе.
(2) После подтягивания, ослабления или при перемещения детали со специальным покрытием, она должна быть заново покрыта специальным адгезивным покрытием.
(3) При повторном применении деталей со специальным покрытием следует снять старое адгезивное покрытие и продуть ее сжатым воздухом. Затем на болт или гайку заново нанести покрытие.
ЗАМЕЧАНИЕ: Проверку момента затяжки следует осуществлять по нижнему пределу допустимого момента затяжки.
(4) В зависимости от типа специального покрытия, возможно потребуется выдержать определенное время для отвердения покрытия.
(d) Сальники, уплотнения, прокладки
(1) При необходимости следует применять герметик для сальников во избежание течей.
(e) Болты, гайки и шурупы
(1) Следует тщательно соблюдать момент затяжки. Всегда пользоваться ключом с ограничением момента затяжки (динамометрическим ключом.
(f) Предохранители
(1) При замене предохранителей следует убедиться в правильном значении порога срабатывания нового предохранителя. Запрещается использовать предохранители с порогом срабатывания превышающим или меньшим требуемого.

Изображение

Условное обозначение

Наименование

Сокращение

Предохранитель

FUSE

Предохранитель тока средней силы

M—FUSE

Предохранитель тока большой силы

H—FUSE

Плавкая перемычка

FL

Автоматический выключатель

CB

(g) Фиксаторы 01-7
  1. В таблице приведены способы монтажа/демонтажа кузовных фиксаторов.

СОВЕТ:

Если при демонтаже фиксатор оказался поврежден, следует обязательно заменить его новым (оригинальным).
01-8
(h) Демонтаж и монтаж вакуумных шлангов
  1. Для отсоединения вакуумных шлангов следует тянуть их у места крепления, а не за середину.
  1. При отсоединении вакуумных шлангов, следует прикреплять бирки для обозначения места крепления.
  2. После завершения работы следует двукратно проверить правильность подсоединения. На табличке под крышкой капота указано правильное расположение.
  3. При работе с вакуумными манометрами нельзя насаживать шланг на штуцер слишком большого размера. Следует использовать специальный переходник. Растянутый шланг может утратить герметичность.
(i) Момент затяжки при использовании динамометрического ключа
  1. В случае использования динамометрического ключа, удлиненного за счет присоединения к нему SST или каких-либо других насадок, затягивание по показанию шкалы ключа приведет к превышению действительного момента затяжки.
  2. В данном руководстве приведены только стандартные значения момента затяжки. При присоединении к динамометрическому ключу SST или каких-либо других удлиняющих насадок, следует преобразовать показания динамометрического ключа по нижеприведенной формуле.
01-9
  1. Формула T’=T х L2/(L1+L2).

T’

Показания ключа (Нм (кгс-см, ft-lbf))

T

Момент затяжки (Нм (кгс-см, ft-lbf))

L1

Длина сервисного SST или удлиняющей насадки (см)

L2

Длина ключа (см)

2.

АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩЕННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ (ПАССИВНОЙ) СИСТЕМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

ЗАМЕЧАНИЕ: Автомобиль может быть оснащен дополнительной системой безопасности (SRS), включающей в себя: звуковой сигнал, вмонтированную в приборную панель подушку безопасности переднего пассажира, вмонтированную в переднее сиденье подушку безопасности, главный модуль датчиков подушек безопасности, передний датчик подушек безопасности, боковой датчик подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности. Нарушение последовательности проведения сервисных работ может привести к неожиданному срабатыванию компонентов SRS во время обслуживания, что может повлечь за собой серьезные травмы. Более того, ошибка при проведении сервисных работ может вызвать отказ SRS впоследствии. Перед началом работ (включая демонтаж или монтаж деталей, осмотр или замену) следует внимательно ознакомиться с нижеприведенными пунктами и тщательно соблюдать данную инструкцию при проведении работ.
(a) Общие замечания
  1. Признаки неисправности SRS сложно обнаружить, поэтому основным источником информации при поиске неисправностей являются диагностические коды неисправностей. При поиске и устранении неисправностей SRS следует всегда проверять диагностические коды неисправности перед отсоединением аккумулятора (См. стр. 05-942).
  2. Приступать к работе следует через 90 секунд после выключения зажигания и отсоединения отрицательной (-) калеммы аккумулятора. (SRS снабжена резервным источником питания, поэтому, если приступить к работам до истечения 90 секунд после отсоединения аккумулятора, может произойти срабатывание SRS). После отсоединения отрицательной (-) клеммы аккумулятора память часов и аудиосистемы обнуляется. Поэтому перед началом работ следует записать содержимое блоков памяти. Впоследствии по окончании работ следует переустановить часы и аудиосистему в исходное положение. Для предотвращения несанкционированного стирания памяти запрещается использование питания от другого аккумулятора.
01-10
  1. Даже после незначительного столкновения, не приведшего к срабатыванию SRS, все входящие в нее компоненты, должны быть подвергнуты тщательному осмотру (См. стр. 60-14 , 60-27, 60-32 и 61-4 или 61-12).
  2. Запрещается использование деталей SRS от другого автомобиля. При замене деталей устанавливать следует только новые (оригинальные).
  3. Перед ремонтом следует отсоединить датчик подушки безопасности если существует возможность сотрясения датчика во время работ.
  4. Запрещается разбирать и ремонтировать главный модуль датчиков подушки безопасности, звуковой сигнал, передние подушки безопасности или натяжители ремней безопасности.
  5. Если компоненты SRS упали на твердую поверхность, на них заметны трещины или другие повреждения на корпусе, элементах крепления или разъемах, их следует заменить новыми (оригинальными).
  6. Нельзя подвергать компоненты SRS воздействию горячего воздуха или пламени.
  7. Для тестирования электрических цепей следует пользоваться вольтомметром с высоким внутренним сопротивлением (не менее 10 кОм/В).
  8. Компоненты SRS снабжены информационными бирками. Необходимо следовать приведенным на них рекомендациям.
  9. После завершения работ следует проверить работу аварийного индикатора SRS (См. стр. 05-942).
(b) Тросик, закрученный с помощью спирали (расположенный в рулевом колесе)
Рулевое колесо должно быть соединено с рулевой колонкой при помощи вышеуказанного тросика. При монтаже данного узла, отметку на рулевом колесе необходимо совместить с отметкой на валу рулевой колонки во избежание разрыва контакта и других отказов. На стр. 60-22 данного руководства приведена инструкция по порядку монтажа рулевого колеса.
(c) Звуковой сигнал (в одном блоке с подушкой безопасности)
  1. При демонтировании блока звукового сигнала или обращении с новым звуковым сигналом следует класть его кнопкой звукового сигнала кверху. Если положить его кнопкой звукового сигнала вниз, это может привести к серьезным травмам при случайном срабатывании подушки безопасности. Также не следует класть звуковые сигналы один на другой.
  2. Запрещается измерять сопротивление патрона подушки безопасности. (Это может вызвать непроизвольное срабатывание подушки безопасности).
  3. Не следует допускать попадания консистентной смазки на звуковой сигнал, а кнопку звукового сигнала не следует очищать при помощи растворителей.
  4. Хранить звуковой сигнал следует при температуре окружающей среды не выше 930С (200F), в сухом месте, вдали от источников электрических помех.
  5. При работе с электросваркой вначале следует отсоединить разъем подушки безопасности (2 желтых штыревых контакта) под рулевой колонкой рядом с комбинацией приборов.
01-11
  1. При утилизации автомобиля или звукового сигнала в отдельности, подушку безопасности следует надуть, используя SST (См. стр. 60-14). Выполнять эту операцию следует в безопасном месте вдали от источников электрических помех.
(d) Вмонтированная в приборную панель подушка безопасности переднего пассажира
  1. Хранить демонтированную или новую подушку безопасности следует кнопкой звукового сигнала вверх. Если положить ее кнопкой звукового сигнала вниз, это может привести к серьезным травмам при случайном срабатывании подушки безопасности.
  2. Запрещается измерять сопротивление патрона подушки безопасности. (Это может вызвать непроизвольное срабатывание подушки безопасности).
  3. Не следует допускать попадания консистентной смазки на подушку безопасности, а чехол подушки безопасности не следует очищать при помощи растворителей.
  4. Хранить подушку безопасности следует при температуре окружающей среды не выше 930С (200F), в сухом месте, вдали от источников электрических помех.
  5. При работе с электросваркой вначале следует отсоединить разъем подушки безопасности (2 желтых штыревых контакта) под рулевой колонкой рядом с комбинацией приборов.
  6. При утилизации автомобиля или подушки безопасности в отдельности, подушку безопасности следует надуть, используя SST (Cм. стр. 60-14). Выполнять эту операцию следует в безопасном месте вдали от источников электрических помех.
01-12
(e) Вмонтированная в переднее сиденье подушка безопасности
  1. Хранить демонтированную или новую подушку безопасности следует кнопкой звукового сигнала вверх. Если положить ее кнопкой звукового сигнала вниз, это может привести к серьезным травмам при случайном срабатывании подушки безопасности.
  2. Запрещается измерять сопротивление патрона подушки безопасности. (Это может вызвать непроизвольное срабатывание подушки безопасности).
  3. Не следует допускать попадания консистентной смазки на подушку безопасности, а чехол подушки безопасности не следует очищать при помощи растворителей.
  4. Хранить подушку безопасности следует при температуре окружающей среды не выше 930С (200F), в сухом месте, вдали от источников электрических помех.
  5. При работе с электросваркой вначале следует отсоединить разъем подушки безопасности (2 желтых штыревых контакта) под рулевой колонкой рядом с комбинацией приборов.
  6. При утилизации автомобиля или подушки безопасности в отдельности, подушку безопасности следует надуть, используя SST (Cм. стр. 60-32). Выполнять эту операцию следует в безопасном месте вдали от источников электрических помех.
(f) Натяжитель ремня безопасности 01-13
  1. Запрещается измерять сопротивление патрона подушки безопасности. (Это может вызвать непроизвольное срабатывание подушки безопасности).
  2. Запрещается разбирать натяжитель ремня безопасности.
  3. Запрещается устанавливать натяжитель ремня безопасности на другой автомобиль.
  4. Хранить натяжитель ремня безопасности следует при температуре окружающей среды не выше 800С (176F), в сухом месте, вдали от источников электрических помех.
  5. При работе с электросваркой вначале следует отсоединить разъем подушки безопасности (2 желтых штыревых контакта).
  6. При утилизации автомобиля или натяжителя ремня безопасности в отдельности, его следует привести в действие (см. стр. 61-4 или 61-12). Выполнять эту операцию следует в безопасном месте вдали от источников электрических помех.
  7. При срабатывании ремень безопасности нагревается, поэтому перед демонтированием следует подождать остывания.
  8. Не следует допускать попадания масла или воды на ремень безопасности, при чистке следует пользоваться рекомендованными моющими средствами.
(g) Датчик подушки безопасности
  1. Запрещается повторное использование датчика подушки безопасности после столкновения, повлекшего срабатывание SRS.
  2. При подсоединении или отсоединении разъемов датчиков подушки безопасности датчик следует прижать к полу в противном случае может последовать непроизвольное срабатывание SRS.
  3. К работам следует приступать через 90 секунд после выключения зажигания и отсоединения отрицательной (-) клеммы кабеля от аккумулятора, даже если предстоит только ослабить болты крепления датчика подушки безопасности.
(h) Жгут проводов и разъемы
Жгут проводов SRS объединен со жгутом электропроводки приборной панели. Все разъемы системы имеют желтый цвет. При разрыве в жгуте или поломке разъема вследствие столкновения и т.п. следует отремонтировать или заменить его новым (оригинальным).

3.

ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

01-14
(a) Демонтаж и монтаж клеммы аккумулятора
  1. Перед началом работ с электрической системой следует отключить отрицательную (-) аккумуляторную клемму для предотвращения пробоя коротким замыканием.
  2. При отключении и подключении клеммного кабеля следует перевести ключ зажигания и выключатель освещения в положение OFF, а также полностью ослабить гайку клеммы. При выполнении этих операций необходимо избегать перекручивания и приложения чрезмерных усилий.
  3. После отсоединении аккумуляторной клеммы содержимое памяти часов, радиоприемника, диагностических кодов неисправности и т.п. будет стерто. Поэтому перед отсоединением клеммы следует записать содержимое блоков памяти.
(b) Правила обращения с электронными компонентами
  1. Не следует без крайней необходимости вскрывать крышку или корпус электронного блока управления двигателем. (При касании выводов интегральная микросхема может быть выведена из строя статическим электричеством).
  2. При отсоединении разъемов следует тянуть за разъем, а не за кабель.
  3. Нельзя ронять электронные компоненты, например датчики или реле. Если они упали на твердую поверхность, их следует заменить и не использовать повторно.
  4. При очистке двигателя паром, следует защитить электронные компоненты, воздушный фильтр и детали выхлопного тракта от проникновения воды.
  5. Запрещается использование ударного инструмента при демонтаже или монтаже тепловых выключателей или температурных датчиков.
  6. При проверке разъема не возможный разрыв контакта следует вставлять щуп тестера с осторожностью, не допуская изгибания контактов.

4.

ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

(a) Рабочее место для демонтажа и монтажа деталей системы питания топливом
  1. Работы следует проводить в хорошо вентилируемом помещении при отсутствии источников воспламенения таких как: сварочная аппаратура, точильное оборудование, дрели, электромоторы или печи, и т.п.
  2. Запрещается проводить работы по ремонту деталей системы питания топливом в смотровых ямах или вблизи углублений, где возможно скопление топливных паров.
(b) Демонтирование и монтаж деталей системы питания топливом
  1. До начала работ следует проверить наличие огнетушителя.
  2. Для предотвращения накапливания статического электричества необходимо заземлить элементы топливной системы, автомобиль и топливный бак, а также стараться не разливать воду, чтобы не допускать скольжения.
  1. Не допускается использование электрооборудования такого, как электромотор или электрофонари, так как они могут вызвать искрение или сильный нагрев.
  2. Нельзя пользоваться железным молотком, поскольку он может высечь искру.
  3. Утилизировать ветошь следует отдельно от топливных остатков.
01-15

5.

ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ДЕТАЛЕЙ ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Попадание металлических частиц во впускной канал может вызвать повреждение двигателя и турбонагнетателя.
  2. При демонтировании и монтаже деталей впускной системы следует закрыть входные отверстия деталей чистой тканью или резиновой пленкой.
  3. При установке деталей впускной системы необходимо убедиться в отсутствии в них посторонних металлических предметов.

6.

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ГИБКИМИ ШЛАНГАМИ

  1. Перед отсоединением шланга необходимо обратить внимание на глубину посадки шланга и положение хомута, чтобы при подсоединении восстановить положение деталей.
  2. Деформированный хомут следует заменить на новый (оригинальный).
  3. При повторном использовании шланга хомут следует установить на след от прежнего хомута.
  4. При использовании хомута пружинного типа для его установки нужно приложить усилие в направлении, показанном на иллюстрации стрелками.

7.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОМОБИЛЯХ, ОСНАЩЕННЫХ МОБИЛЬНЫМ РАДИОПЕРЕГОВОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ

  1. Антенну следует устанавливать на максимальном удалении от электронного блока управления двигателем и электронных датчиков автомобиля.
  2. Антенный фидер должен проходить не ближе 20 см (7,87 in.) от электронного блока управления двигателем и датчиков электронной системы автомобиля. Подробную информацию об электронном блоке управления двигателем и расположении датчиков можно найти в соответствующем разделе руководства.
  3. Не следует допускать перепутывания антенного фидера с другими проводами. Он должен проходить на максимально возможном удалении от них.
  4. Необходимо тщательно согласовать антенну и фидер.
  5. Не рекомендуется установка мощных радиопереговорных устройств.

8.

АВТОМОБИЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (TRS) - СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ

01-16
(a) Информация об использовании стенда "беговые барабаны"
При использовании стенда "беговые барабаны" для проверки, например, спидометра, щитка приборов (спидометра и тормозной системы), динамометра и т.п. выключатель противопробуксовочной системы должен находиться в положении OFF.

ЗАМЕЧАНИЕ:

При отключении противопробуксовочной системы загорается индикатор TRC OFF.

9.

АВТОМОБИЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ СИСТЕМОЙ ПОДДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (VCS)

(a) Информация об использовании стенда "беговые барабаны"
При использовании стенда "беговые барабаны" перед началом измерений зажигание должно быть выключено, клеммы TS и CG тестового контроллера DLC3 должны быть соединены сервисным проводом для отключения VSC. Специальный сервисный инструмент (SST): 09843—18040.

ЗАМЕЧАНИЕ:

  • Убедитесь, что индикатор VSC мигает.
  • При повторном запуске двигателя VSC включится.
  • Закрепите автомобиль стопорными цепями.
(b) Информация о работах, связанных с функционированием VSC
  1. Не следует без особой необходимости производить демонтаж или монтаж, поскольку это может нарушить регулировку узлов, связанных с VSC.
  2. При проведении работ по обслуживанию VSC необходимо тщательно подготовиться к проведению операций и заключительного тестирования в соответствии с данным руководством.

10.

АВТОМОБИЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ СИСТЕМОЙ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ КАТАЛИЗАТОРОМ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Попадание в систему выпуска значительного количества несгоревшего топлива может привести к перегреву и пожару.

Для предотвращения несчастных случаев необходимо строго соблюдать следующие указания:

(a) Для двигателя 1CD—FTV применяется только дизельное топливо, а для остальных моделей - только неэтилированный бензин.
(b) Следует избегать работы на холостых оборотах в течение длительного времени. Не рекомендуется работа двигателя на холостых оборотах в течение более , чем 20 минут.
(c) Не рекомендуется проводить тест на проскакивание искры.
  1. Этот тест можно проводить лишь в случае крайней необходимости и как можно быстрее.
  2. Во время теста запрещается выжимать педаль акселератора на МАХ.
(d) Необходимо избегать продолжительного замера компрессии. Замер компрессии следует проводить как можно быстрее.
(e) Не следует запускать двигатель при почти пустом баке. Это может вызвать пропуски зажигания и создать дополнительную нагрузку на каталитический нейтрализатор.
 
 
Реклама
Счетчик