Сегодня 15.12.2017
 

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Датчик давления топлива, установленный на общей магистрали (Common Rail), регистрирует давление топлива и служит для обратной связи с ТНВД, чтобы поддерживать расчетное давление (20-135 Мпа), заданное управляющим компьютером.

DTC No

Код DTC диагностируемого состояния

Возможное масто отказа

49

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления топлива в общей магистрали (Common Rail) ·  Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления топлива в общей магистрали высокого давления (Common Rail) ·  Датчик давления топлива в общей магистрали (Common Rail) ·  ЕСМ

СОВЕТ: После подтверждения кода DTC 49 воспользуйтесь ручным диагностическим прибором для проверки текущих значений давления топлива в общей топливной магистрали (Common Rail).

ЭЛЕКТРОСХЕМА

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ:

  • Если коды DTC 22, 24, 39 и 49 регистрируются одновременно, то вероятен обрыв в цепи Е2 (заземление).
  • Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. Индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя при обнаружении неисправности, поэтому при поиске неисправностей полезно знать, находился ли автомобиль в движении или остановился, двигатель был ли нагретым двигатель или нет, была обедненной или обогащенной топливно-воздушная смесь и т.п., в момент возникновения неисправности.

1 ПРОВЕРЬТЕ ЕСМ (а) Включите зажигание. (b) Измерьте напряжение между клеммами VC и Е2 разъема ЕСМ.

Напряжение: 4,5 - 5,5 В

Читать запись полностью »

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ При вращении коленвала двигателя движение тока - от клеммы ST выключателя зажигания к катушке реле стартера и к клемме STA разъема ЕСМ (сигнал STA). Когда сигнал STA и сигнал NE поступают в ЕСМ, включается Tr, и ток поступает в катушку реле размыкания цепи, реле включается, и питание подается на топливный насос, который начинает работать. Пока генерируется сигнал NE (двигатель работает), ЕСМ поддерживает Tr включенным (реле размыкания цепи включено), и топливный насос продолжает работу. ЭЛЕКТРОСХЕМА МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

1

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ РУЧНОГО ТЕСТЕРА (РАБОТА РЕЛЕ РАЗМЫКАНИЯ ЦЕПИ) (а) Выберите режим АКТИВНОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ на ручном диагностическом приборе. (b)  Включите зажигание и выполните активную диагностику при неработающем двигателе. Результат: Реле размыкания цепи работает. ПЕРЕХОДИТЕ К ОСМОТРУ СЛЕДУЮЩЕЙ ЦЕПИ, УКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

2

ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ ЕСМ ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ

3

ОСМОТРИТЕ РЕЛЕ РАЗМЫКАНИЯ ЦЕПИ EFI (а) Проверьте на разрыв цепь между клеммами 1 - 2 и 3 - 5. Результат:

Клеммы Nо

Сопротивление

1 – 2

не более 1 Ом

3 – 5

не менее 1 мОм

(b) Проверьте на разрыв цепь между клеммами 3 и 5 при подаче напряжения от аккумулятора на участок цепи между клеммами 1 и 2.

Читать запись полностью »

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ При вращении коленвала двигателя движение тока - от клеммы ST выключателя зажигания к катушке реле стартера и к клемме STA разъема ЕСМ (сигнал STA). Когда сигнал STA и сигнал NE поступают в ЕСМ, включается Tr, и ток поступает в катушку реле размыкания цепи, реле включается, и питание подается на топливный насос, который начинает работать. Пока генерируется сигнал NE (двигатель работает), ЕСМ поддерживает Tr включенным (реле размыкания цепи включено), и топливный насос продолжает работу. ЭЛЕКТРОСХЕМА МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РУЧНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА:

1

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ РУЧНОГО ТЕСТЕРА (РАБОТА РЕЛЕ РАЗМЫКАНИЯ ЦЕПИ) (а) Выберите режим АКТИВНОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ на ручном диагностическом приборе. (b)  Включите зажигание и выполните активную диагностику при неработающем двигателе. Результат: Реле размыкания цепи работает. ПЕРЕХОДИТЕ К ОСМОТРУ СЛЕДУЮЩЕЙ ЦЕПИ, УКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

2

ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ ЕСМ ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ

3

ОСМОТРИТЕ РЕЛЕ РАЗМЫКАНИЯ ЦЕПИ EFI
(а) Проверьте на разрыв цепь между клеммами 1 - 2 и 3 - 5. Результат:

Клеммы Nо

Читать запись полностью »

СЛИШКОМ ОБЕДНЕННАЯ И ОБОГАЩЕННАЯ СМЕСЬ (НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ОБЕДНЕННОЙ СМЕСИ, БЛОК 1)

СЛИШКОМ ОБЕДНЕННАЯ СМЕСЬ (НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ОБЕДНЕННОЙ СМЕСИ, БЛОК 1) СЛИШКОМ ОБОГАЩЕННАЯ СМЕСЬ (НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ОБОГАЩЕННОЙ СМЕСИ, БЛОК 1) ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Коррекция подачи топлива означает корректировку на основе обратной связи количества впрыска топлива по сравнению с обычным впрыском. Коррекция подачи топлива может быть кратковременной и долговременной. Кратковременная коррекция подачи топлива - это кратковременная корректировка подачи топлива для поддержания насыщенности топливо-воздушной смеси на идеальном уровне. Сигнал от нагретого кислородного датчика показывает, является ли топливно-воздушная смесь ОБОГАЩЕННОЙ или ОБЕДНЕННОЙ по отношению к идеальному уровню, и ведет к уменьшению подачи топлива при перенасыщенности смеси или ее увеличению при недонасыщенности. Долговременная коррекция подачи топлива - это долговременная корректировка подачи топлива, компенсирующая продолжительные отклонения кратковременной коррекции подачи топлива от нормальных величин вследствие индивидуальных особенностей двигателя, износа и изменения условий работы. Если кратковременная и долговременная коррекция подачи топлива недостаточно или избыточно насыщают смесь, это диагностируется системой как неисправность и на индикаторном табло загорается предупреждение о необходимости проверки двигателя (CHK ENG). Напряжение на кислородном датчике не более 0,45 В (обедненная смесь) в течение 90 сек. при условиях (а), (б) и (в) (логика обнаружения неисправности с двух попыток): (а) Температура охлаждающей жидкости (хладогента): не менее 70°C (158°F) (б) Частота вращения двигателя: не менее 1500 об/мин.

Читать запись полностью »

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКАЕМОГО ВОЗДУХА

Датчик температуры впускаемого воздуха встроен в датчик расхода воздуха и определяет температуру впускаемого воздуха. Встроенный в датчик терморезистор меняет значение сопротивления в зависимости от температуры впускаемого воздуха. Чем ниже температура впускаемого воздуха, тем выше сопротивление терморезистора; а чем выше температура впускаемого воздуха, тем ниже сопротивление терморезистора (См. рис. 1). Датчик температуры впускаемого воздуха соединен с ECM (См. ниже). Напряжение в 5 В от источника питания в ECM подается на датчик температуры впускаемого воздуха с клеммы THA (THAR) через резистор (сопротивление) R. То есть, резистор (сопротивление) R и датчик температуры воздуха на впуске соединены последовательно. При изменении сопротивления датчика температуры впускаемого воздуха, в соответствии с изменением температуры впускаемого воздуха, напряжение на клемме THA (THAR) также меняется. На основании этого сигнала ECM увеличивает впрыск топлива для улучшения приемистости автомобиля при езде с непрогретым двигателем. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске ·  Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске ·  Датчик температуры воздуха на впуске (внутри датчика расхода воздуха) ·  ECM

ЭЛЕКТРОСХЕМА

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ: Если коды DTC P0110, P0115, P0116, P120 и P0121 выданы системой одновременно, то может иметь место обрыв контакта E2 (заземление датчика).

Читать запись полностью »

СИГНАЛЬНАЯ ЦЕПЬ СТАРТЕРА

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Когда двигатель проворачивается, поток впускаемого воздуха является медленным, и поэтому топливо плохо испаряется. Следовательно, для достижения хороших пусковых качеств необходима обогащенная смесь. Пока двигатель проворачивается, напряжение аккумуляторной батареи подается на контакт STA блока ЕСМ. Сигнал стартера в основном используется для увеличения объема впрыскиваемого топлива в процессе управления пусковым впрыском и послепусковым впрыском.

ЭЛЕКТРОСХЕМА

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ СОВЕТ: Данная процедура диагностики основана на предположении, что коленвал двигателя проворачивается нормально. Если коленвал двигателя не проворачивается, перейдите к Таблице признаков неисправностей. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РУЧНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА:

1

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ РУЧНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (СИГНАЛ СТАРТЕРА) (а) Подключите ручной диагностический прибор к разъему DLC3. (b)  Включите зажигание и включите главный выключатель ручного диагностического прибора. (c)  Снимите показание сигнала STA на ручном диагностическом приборе при работающем стартере. Результат: Положение выключателя зажигания

ВКЛ

СТАРТ

Сигнал STA

ВЫКЛ

ВКЛ

ПЕРЕЙДИТЕ К ОСМОТРУ СЛЕДУЮЩЕЙ ЦЕПИ, УКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

2

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМЫ (ЕСМ – РЕЛЕ СТАРТЕРА) (а) Отсоединитеразъем Е17 ЕСМ. (b)  Снимите реле стартера. (c)  Проверьте на разрыв цепь между клеммой STA разъема ЕСМ и клеммой 1

Читать запись полностью »

СЛИШКОМ ОБЕДНЕННАЯ СМЕСЬ (НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ОБЕДНЕННОЙ СМЕСИ, БЛОК 1)

СЛИШКОМ ОБОГАЩЕННАЯ СМЕСЬ (НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ОБОГАЩЕННОЙ СМЕСИ, БЛОК 1) ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Коррекция подачи топлива означает корректировку на основе обратной связи количества впрыска топлива по сравнению с обычным впрыском. Коррекция подачи топлива может быть кратковременной и долговременной. Кратковременная коррекция подачи топлива - это кратковременная корректировка подачи топлива для поддержания насыщенности топливо-воздушной смеси на идеальном уровне. Сигнал от нагретого кислородного датчика показывает, является ли топливно-воздушная смесь ОБОГАЩЕННОЙ или ОБЕДНЕННОЙ по отношению к идеальному уровню, и ведет к уменьшению подачи топлива при перенасыщенности смеси или ее увеличению при недонасыщенности. Долговременная коррекция подачи топлива - это долговременная корректировка подачи топлива, компенсирующая продолжительные отклонения кратковременной коррекции подачи топлива от нормальных величин вследствие индивидуальных особенностей двигателя, износа и изменения условий работы. Если кратковременная и долговременная коррекция подачи топлива недостаточно или избыточно насыщают смесь, это диагностируется системой как неисправность и на индикаторном табло загорается предупреждение о необходимости проверки двигателя (CHK ENG). Код DTC диагностируемого состояния Возможное место отказа P0171 Напряжение на кислородном датчике не более 0,45 В (обедненная смесь) в течение 90 сек. при условиях (а), (б) и (в) (логика обнаружения неисправности с двух попыток): (а) Температура охлаждающей жидкости (хладогента): 70°C (158°F) или более (б) Частота вращения двигателя: не менее 1500 об/мин. (в) Скорость автомобиля: не более 100 км/ч (62 mph). ·  Подача воздуха (неплотное прилегание шланга) ·  Давление в системе подачи топлива ·  Обрыв или короткое замыкание в электорцепи кислородного датчика ·

Читать запись полностью »

ЗАДЕРЖКА РЕАКЦИИ В ЦЕПИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (БЛОК 1 ДАТЧИК 1)

Код DTC диагностируемого состояния Возможное место отказа

Время определения выходного напряжения кислородного датчика при изменении состава топливно-воздушной смеси от обогащенной к обедненной и наоборот составляет не менее 0,8 сек. на холостом ходу после прогрева двигателя (логика обнаружения неисправности с двух попыток). ·  Обрыв или короткое замыкание в электроцепи кислородного датчика · Кислородный датчик · Система впуска воздуха · Давление топлива · Форсунка · ECM

СОВЕТ: Блок 1 включает в себя 1-й цилиндр. Датчик 1 установлен ближе к двигателю. Выходное напряжение на кислородном датчике и величина кратковременной балансировки выработкой топлива может быть проверена с помощью ручного диагностического прибора.

ЭЛЕКТРОСХЕМА

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ: Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. Индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя при обнаружении неисправности, поэтому при поиске неисправностей полезно знать, находился ли автомобиль в движении или остановился, двигатель был ли нагретым двигатель или нет, была обедненной или обогащенной топливно-воздушная смесь и т.п., в момент возникновения неисправности.

1

ПРОВЕРЬТЕ ВЫДАННЫЙ СИСТЕМОЙ КОД DTC (ПОМИМО P0133) Результат

А

Есть сообщение о коде P0133

В

Нет сообщения о коде P0133 и других кодах  ПЕРЕХОДИТЕ К СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СХЕМЕ КОДА DTC

2

Читать запись полностью »

 
 
Реклама
Счетчик