Сегодня 16.12.2017
 

ТЕРМИНЫ

ТЕРМИНЫ

СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДАННОЙ ИНСТРУКЦИИ

01-35

Сокращение

Значение

ABS Антиблокировочная тормозная система
AC Переменный ток
ACC Комплектующие (вспомогательное оборудование)
ACIS Система настроенного впуска
ACSD Устройство холодного запуска
A.D.D. Автоматическое отключение дифференциала
A/F Коэффициент избытка воздуха
AHC Активная регулируемая подвеска
ALR Автоматический блокируемый натяжитель ремня безопасности
ALT Генератор переменного тока
AMP Усилитель
ANT Антенна
APPROX. Приблизительно
ASSY Блок, узел, модуль
A/T, ATM Автоматическая коробка передач (коробка передач в блоке с главной передачей)
ATF Жидкость для автоматической коробки передач
AUTO Автоматический
AUX Вспомогательный, дополнительный
AVG Средний
AVS Саморегулирующаяся подвеска
B+ Напряжение аккумулятора
BA Усилитель тормозной системы
BACS Высотный корректор
BAT Аккумулятор
BDC Нижняя мёртвая точка
B/L Двухуровневый
B/S Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня
BTDC До верхней мёртвой точки
BVSV Биметаллический вакуумный переключающий клапан
Calif. Калифорния
CB Прерыватель цепи
Cco Каталитический дожигатель (нейтрализатор)
CD Компакт-диск
CF Сила, возникающая при повороте автомобиля
CG Центр тяжести
CH Канал
COMB. Комбинация, соединение
CPE Купе
CPS Датчик давления при сгорании
CPU Центральный процессор
CRS Система безопасности д/детей
CTR Центр
C/V Обратный клапан
CV Регулирующий клапан
CW Собственная масса полностью заправленного и оборудованного автомобиля
DC Постоянный ток
DEF Антизапотеватель
DFL Дефлектор, заслонка
01-36
DIFF. Дифференциал
DIFF.LOCK Устройство блокировки дифференциала
D/INJ Непосредственный впрыск
DLC Разъём шины передачи данных
DLI Бесконтактное зажигание
DOHC С верхним расположением двух распредвалов
DP Дроссель, демпфер карбюратора, амортизатор
DS Полная зарядка аккумулятора
DSP Цифровой процессор сигналов
DTC Код неисправности
DVD Цифровой гибкий диск
EBD Электрораспределение тормозного усилия
ECAM Система управления и измерения параметров двигателя
ECD Дизельный двигатель с электронным управлением
ECDY Индуктивный тормозной стенд
ECU Электронный блок управления
ED Электролитическое покрытие
EDU Электронный привод
EDIC Электронная система управления впрыском дизельного двигателя
EFI Впрыск топлива с электронным управлением
E/G Двигатель
EGR Рециркуляция выхлопного газа
EGR-VM Рециркуляция выхлопного газа – вакуумный модулятор
ELR Аварийный блокирующий натяжитель ремня безопасности
EMPS Электроусилитель рулевого управления
ENG Двигатель
ESA Электронное опережение зажигания
ETCS-i Электронное управление воздушной заслонкой– интеллектуальное
EVAP Система понижения испаряемости топлива
EVP Испаритель
E-VRV Электрический вакуумный регулирующий клапан
EX, EXH Система выпуска отработавших газов
FE Расход топлива
FF Переднее расположение двигателя - передний привод
F/G Указатель уровня топлива
FIPG Прокладка, окончательно формируемая в рабочем положении
FL Плавкий предохранитель
F/P Топливный насос
FPU Рост давления топлива
Fr Передняя сторона
FR Заднеприводный с передним расположением двигателя
F/W Маховик
FW/D Демпфер крутильных колебаний (коленчатого вала)
FWD Переднеприводный
GAS Бензин, бензиновый
GND "Масса"
GPS Глобальная спутниковая система навигации
HAC Высотный компенсатор
H/B Хэтчбэк
H-FUSE Плавкий предохранитель тока большой силы
HI Высокий
01-37
HID Фара с высокой световой отдачей
HPU Гидравлическое силовое устройство
HSG Корпус
HT Металлическая крыша, легковой автомобиль с жестким верхом
HWS Система обогрева лобового стекла
IAC Регулирование расхода воздуха на холостом ходу
IC Интегральная схема
IDI Предкамерный дизельный двигатель
IFS Независимая передняя подвеска
IG Зажигание
IIA Встроенный блок зажигания
IN Впускной (коллектор, клапан)
INT Непериодический, случайный
I/P Панель приборов
IRS Независимая задняя подвеска
ISC Управление режимом холостого хода
J/B Соединительный блок
J/C Соединение узлов
KD Кик-даун
LAN Локальная вычислительная сеть
LB Тыльная сторона подъемника
LCD Жидкокристаллический индикатор
LED Светодиод
LH Левая сторона, левый
LHD Левостороннее расположение руля
L/H/W Длина, высота, ширина
LLC Хладагент длительного действия
LNG Сжиженный природный газ
LO Низкий
LPG Сжиженный нефтяной газ
LSD Дифференциал повышенного трения
LSP & ВV Распределитель тормозного усилия и перепускной клапан
LSPV Распределитель тормозного усилия
MAP Абсолютное давление во впускном коллекторе
MAX. Максимум
M-FUSE Плавкий предохранитель тока средней силы
MIC Микрофон
MIL Световой индикатор неисправностей
MIN. Минимум
MG1 Двигатель-генератор № 1
MG2 Двигатель-генератор № 2
MP Многоцелевой
MPI Многоточечный (поцилиндровый) электронный впрыск топлива
MPX Мультиплексная система связи
M/T, MTM Механическая коробка передач
MT Держатель, опора
MTG Монтаж
N Нейтраль
NA Естественное наполнение (без наддува)
No. Номер
O/D Ускоряющая передача
01-38
clear=all> OEM Производство оборудования первичным производителем
OHC Верхний распредвал
OHV Верхний клапан
OPT Дополнительно, по выбору заказчика, комплектность поставки
ORVR Улавливание паров топлива при заправке автомобиля
O/S Ремонтный размер
P & BV Распределительный клапан–байпас
PCS Система контроля мощности
PCV Принудительная вентиляция картера
PKB Стояночный тормоз
PPS Рулевой привод с прогрессивным усилителем
PS Рулевой привод с усилителем
PTO Механизм отбора мощности, отбор мощности
P/W Окно с сервоприводом стекла
R & P Реечная передача
RAM Оперативная память
R/B Блок реле
RBS Винтореечный рулевой механизм с шариковой гайкой
R/F Усиление
RFS Передняя жесткая подвеска
RH Правая сторона, правый ход
RHD Правостороннее расположение руля
RLY Реле
ROM Постоянное запоминающее устройство, ПЗУ
Rr Задняя сторона
RR Заднее расположение двигателя – задний привод
RRS Передняя жесткая подвеска
RWD Задний привод
SDN Седан
SEN Датчик
SICS Система регулирования начала подачи топлива
SOC Заряженное состояние
SOHC С одним верхним распредвалом
SPEC Технические условия, параметры
SPI Центральный впрыск
SRS Дополнительная система (пассивной) безопасности
SSM Специальные расходные материалы
SST Специальные рабочие инструменты
STD Стандарт
STJ Пусковая подача топлива при холодном запуске
SW Переключатель
SYS Система
T/A Ведущий мост в блоке с коробкой передач
TACH Тахометр
TBI Центральный впрыск топлива с электронным управлением
TC Турбокомпрессор, турбонагнетатель
TCCS Компьютер ТОЙОТА – система управления
TCV Клапан управления фазами газораспределения
TDC Верхняя мертвая точка
TEMP. Температура
01-39
TEMS Электронная модулированная подвеска ТОЙОТА
TFT ТОЙОТА фритроник
TIS Полная информационная система для разработки автомобильных средств передвижения
T/M Коробка передач
TMC Корпорация по производству двигателей ТОЙОТА
TMMK Изготовление двигателей ТОЙОТА Кентуки Инк.
TRC Противопробуксовочная система
TURBO Турбокомпрессор
TWC Трёхкомпонентный нейтрализатор
U/D Понижающая передача
U/S Размер ниже номинального (при ремонте)
VCV Вакуумный регулирующий клапан
VENT Вентилятор
VIN Идентификационный номер автомобиля
VPS Рулевой привод с переменным усилением
VSC Система поддержания курсовой устойчивости
VSV Переключающий вакуумный клапан
VTV Пропускной вакуумный клапан
VVT-i Интеллектуальная система управления фазами газораспределения
w/ С
WGN Кузов-универсал
W/H Жгут проводов
w/o Без
WU-TWC Нагреть трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор
WU-OC Нагреть каталитический нейтрализатор
1st Первый
2nd Второй
2WD Неполноприводное транспортное средство
3rd Третий
4th Четвертый
4WD Полноприводное транспортное средство
4WS Система управления 4-ех колесным транспортным средством
5th Пятый

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОМПАНИЕЙ TOYOTA И SAE

ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОМПАНИЕЙ TOYOTA И SAE

В настоящем глоссарии приведены все термины и сокращения SAE-J1930, используемые на страницах данной инструкции в соответствии с рекомендациями SAE, а также их эквиваленты, принятые в компании ТОЙОТА.
01-40

Сокращения SAE

Термины SAE

Термины и сокращения компании TOYOTA

Русский эквивалент SAE/ TOYOTA

A/C Air Conditioning Air Conditioner Кондиционирование/ Кондиционер воздуха
ACL Air Cleaner Air Cleaner, A/CL Воздушный фильтр, очиститель воздуха
AIR Secondary Air Injection Air Injection (Al) Подача воздуха в выпускную систему
AP Accelerator Pedal --- Педаль управления подачей топлива (педаль акселератора)
B+ Battery Positive Voltage +B, Battery Voltage Положительная клемма аккумуляторной батареи
BARO Barometric Pressure HAC Атмосферное давление
CAC Charge Air Cooler Intercooler Теплообменник промежуточного охлаждения воздуха/ Промежуточный охладитель
CARB Carburettor Carburettor Карбюратор
CFI Continuous Fuel Injection --- Непрерывная подача топлива
CKP Crankshaft Position Crank Angle Положение коленчатого вала/ Угол поворота коленчатого вала
CL Closed Loop Closed Loop Замкнутый контур, замкнутая система
CMP Camshaft Position Cam Angle Положение распредвала
CPP Clutch Pedal Position --- Положение педали сцепления
CTOX Continuous Trap Oxidizer Установка оксидирования для непрерывного улавливания кислорода
CTP Closed Throttle Position LL ON, Idle ON Закрытое положение дросселя/ LL ВКЛЮЧЕН, ВКЛЮЧЕН режим холостого хода
DFI Direct Fuel Injection (Diesel) Direct Injection (Dl) Непосредственный впрыск топлива (дизель)/
DI Distributor Ignition --- Распределительное зажигание
DLC1 DLC2 DLC3 Data Link Connector 1 Data Link Connector 2 Data Link Connector 3 1: Check Connector 2: Total Diagnostic Communication Link (TDCL) 3: OBD II Diagnostic Connector Информационное соединительное устройство 1/ 1: Контрольный соедин. разъем; Информационное соединительное устройство 2/ 2: Общий диагностический канал связи (TDCL); Информационное соединительное устройство 3/ 3: Диагностическое соединительное устройство OBD II
DTC Diagnostic Trouble Code Diagnostic Code Код неисправности
DTM Diagnostic Test Mode --- Режим диагностики
ECL Engine Control Level --- Уровень управления двигателем
01-41
ECM Engine Control Module Engine ECU (Electronic Control Unit) Электронный блок управления двигателем
ECT Engine Coolant Temperature Coolant Temperature, Water Temperature (THW) Температура охлаждающей жидкости
EEPROM Electrically Erasable Programmable Read Only Memory Electrically Erasable Programmable Read Only Memory (EEPROM), Erasable Programmable Read Only Memory (EPROM) Электрически стираемое программируемое постоянное ЗУ/ Электрически стираемое программируемое постоянное ЗУ (EEPROM), Стираемое программируемое постоянное ЗУ (EPROM)
EFE Early Fuel Evaporation Cold Mixture Heater (CMH), Heat Control Valve (HCV) Подогреватель холодной топливо-воздушной смеси
EGR Exhaust Gas Recirculation Exhaust Gas Recirculation (EGR) Рециркуляция отработавших газов (EGR)
EI Electronic Ignition TOYOTA Distributorless Ignition (TDI) Электронное зажигание/ Бесконтактное зажигание компании TOYOTA
EM Engine Modification Engine Modification (EM) Модификация двигателя (EM)
EPROM Erasable Programmable Read Only Memory Programmable Read Only Memory (PROM) Стираемое программируемое постоянное ЗУ/ Программируемое постоянное ЗУ (PROM)
EVAP Evaporative Emission Evaporative Emission Control (EVAP) Система улавливания паров топлива
FC Fan Control --- Управление вентилятором
FEEPROM Flash Electrically Erasable Programmable Read Only Memory --- Разрядное электрически стираемое программируемое постоянное ЗУ
FF Flexible Fuel --- Трансформируемое топливо
FP Fuel Pump Fuel Pump Топливный насос
GEN Generator Alternator Генератор/ Генератор переменного тока
GND Ground Ground (GND) «Масса»
HO2S Heated Oxygen Sensor Heated Oxygen Sensor (HO2S) Подогреваемый кислородный датчик
IAC Idle Air Control Idle Speed Control (ISC) Управление подачей воздуха в режиме холостого хода
IAT Intake Air Temperature Intake or Inlet Air Temperature Температура воздуха на впуске
ICM Ignition Control Module --- Блок управления зажиганием
IFI Indirect Fuel Injection Indirect Injection (IDL) Предкамерный рабочий процесс двигателя
IFS Inertia Fuel-Shutoff --- Инерционное перекрытие подачи топлива
ISC Idle Speed Control --- Управление режимом холостого хода
KS Knock Sensor Knock Sensor Датчик детонационного сгорания
MAF Mass Air Flow Air Flow Meter Массовый расходомер воздуха

MAP
Manifold Absolute Pressure Manifold Pressure Intake Vacuum Абсолютное давление во впускном коллекторе.
01-42
MC Mixture Control Electric Bleed Air Control Valve (EBCV) Mixture Control Valve (MCV) Electric Air Control Valve (EACV) Управление составом рабочей смеси
MDP Manifold Differential Pressure --- Дифференциальное давление в коллекторе
MFI Multiport Electric Fuel Injection (EFI) Многоточечная (поцилиндровая) система впрыска топлива
MIL Malfunction Indicator Lamp Check Engine Lamp Индикатор неисправности
MST Manifold Surface Temperature --- Температура поверхности коллектора
MVZ Manifold Vacuum Zone --- Вакуумная зона коллектора
NVRAM Non-Volatile Random Access Memory --- Энергозависимая оперативная память
O2S Oxygen Sensor Oxygen Sensor, O2 Sensor (O2S) Кислородный датчик/ Кислородный датчик, датчик O2 (O2S)
OBD On-Board Diagnostic On-Board Diagnostic System (OBD) Бортовая система диагностики
OC Oxidation Catalytic Converter Oxidation Catalyst Convert (OC), Cco Каталитический нейтрализатор
OP Open Loop Open Loop Открытый контур
PAIR Pulsed Secondary Air Injection Air Suction (AS) Импульсная подача воздуха в выпускную систему
PCM Powertrain Control Module --- Блок управления трансмиссией
PNP Park/ Neutral Position --- Стоянка/ Нейтральное положение
PROM Programmable Read Only Memory --- Программируемое постоянное ЗУ
PSP Power Steering Pressure --- Давление в системе гидроусилителя рулевого управления
PTOX Periodic Trap Oxidizer Diesel Particulate Filter (DPF) Diesel Particulate Trap (DPT) Устройство выжигания сажи
RAM Random Access Memory Random Access Memory (RAM) Оперативное ЗУ/ Оперативное ЗУ (RAM)
RM Relay Module --- Блок реле
ROM Read Only Memory Read Only Memory Электрически стираемое программируемое постоянное ЗУ
RPM Engine Speed Engine Speed Частота вращения коленчатого вала
SC Supercharger Supercharger Нагнетатель
SCB Supercharger Bypass E-ABV Перепускной клапан нагнетателя
SFI Sequential Multiport Fuel Injection Electronic Fuel Injection (EFI), Sequential Injection Фазированный многоточечный впрыск топлива
SPL Smoke Puff Limiter --- Ограничитель «чёрного дыма»
SRI Service Reminder Indicator --- Напоминание о прохождении техобслуживания
01-43
SRT System Readiness Test --- Проверка готовности системы
ST Scan Tool --- Инструмент сканирования
TB Throttle Body Throttle Body Корпус воздушной заслонки
TBI Throttle Body Fuel Injection Single Point Injection Central Fuel Injection (Ci) Центральный впрыск топлива
TC Turbocharger Turbocharger Турбокомпрессор
TCC Torque Converter Clutch Torque Converter  Гидротрансформатор
TCM Transmission Control Module Transmission ECU, ECT ECU Блок управления коробкой передач
TP Throttle Position Throttle Position Положение воздушной заслонки
TR Transmission Range --- Ступень передачи
TVV Thermal Vacuum Valve Bimetallic Vacuum Switching Valve (BVSV) Thermostatic Vacuum Switching Valve (TVSV) Температурный вакуумный клапан/ Биметаллический вакуумный переключающий клапан (BVSV)
TWC Three-Way Catalytic Converter Three-Way Catalytic (TWC) Converter Manifold Converter CCRO Трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор
TWC+OC Three-Way + Oxidation Catalytic Converter CCR + CCO Трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор с дожигателем
VAF Volume Air Flow Air Flow Meter Объёмный расходомер воздуха
VR Voltage Regulator Voltage Regulator Регулятор напряжения
VSS Vehicle Speed Sensor Vehicle Speed Sensor Датчик скорости автомобиля
WOT Wide Open Throttle Full Throttle Полностью открытая воздушная заслонка
WU-OC Warm Up Oxidation Catalytic Converter --- Нагреть каталитический нейтрализатор с дожигателем
WU-TWC Warm Up Three-Way Catalytic Converter --- Нагреть трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор
3GR Third Gear --- Третья передача
4GR Fourth Gear --- Четвертая передача

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ ЦЕПЕЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ ЦЕПЕЙ СИСТЕМЫ ECU

01-30

1. БАЗОВАЯ ПРОВЕРКА

(а)  УСЛОВИЯ ЗАМЕРА СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕТАЛЕЙ
    1. Если не оговорено иначе, замер значения сопротивления всегда производится при температуре окружающей среды равной 200С (680F). Так как значение сопротивления, замеренное при высокой температуре автомобиля сразу же после пробега, может выйти за рамки спецификации, замеры необходимо проводить после того, как двигатель автомобиля остынет.
D25086 (b)   КАК ОБРАЩАТЬСЯ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ
    1. При отсоединении соединительного разъема с фиксатором, надавите на разъем по направлению к контакту и удалите фиксатор, слегка расшатав захватное устройство фиксатора.
    2. При удалении соединительного разъема держитесь рукой не за жгут, а за разъем.
    3. Перед подключением соединительного разъема проверьте клеммы на предмет возможной деформации, повреждения и недостающих контактов.
    4. Убедитесь в том, что после завершения подключения соединительного разъема с фиксатором раздался соответствующий характерный щелчок.
    5. В случае проверки соединительного разъема с помощью электрического диагностического прибора TOYOTA соответствующие операции на разъeме необходимо производить со стороны жгута, с использованием специального щупа (см. рисунок).

ЗАМЕЧАНИЕ:

  • Водонепроницаемый соединительный разъем не может быть проверен со стороны жгута, производите проверку при помощи вспомогательного соединительного жгута.
  • Не повредите контакты щупом тестера.
D25087 (c)   ТОЧКИ ПРОВЕРКИ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО РАЗЪЕМА
    1. Проверка при подключенном разъеме:Придерживая соединительный разъем, проверьте состояние вставленной детали и степень фиксации (состояние контакта) (см. рисунок).
    2. Проверка отсоединенного разъема:Слегка потянув за жгут проводов, проверьте все ли контакты на месте, состояние поверхности контактов, целостность проводов. Осмотрите клеммы на предмет образования ржавчины, присутствия металлической стружки и прочих посторонних включений, а также проникновения воды и деформации.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Для проверки гнезда с золотым покрытием всегда используйте штекер с золотым покрытием.
01-31
D25088
    1. Проверка плотности контакта:Подготовьте штекер идентичный тому, что используется в разъёме. Вставьте штекер в гнездо разъема, проверьте плотность соединения и усилие при извлечении (см. рисунок).
D20024 (d)      РЕМОНТ РАЗЪЕМА
    1. Для удаления грязи с контактов используйте продувочный пистолет или ветошь. Ни в коем случае не полируйте контактные точки при помощи наждачной бумаги – это может повредить покрытие.
    2. В случае недостаточной плотности контакта необходимо заменить часть разъема с охватывающими контактами. Если штекерная часть разъема имеет контакты с золотым покрытием (золотистый цвет), то нужно использовать ответную часть с позолочеными гнездами. Если штекерная часть разъема имеет серебрение, то нужно использовать ответную часть с посеребренными гнездами (серебристый цвет).
D01557  (e)  ОБРАЩЕНИЕ СО ЖГУТОМ ПРОВОДОВ
    1. При съеме жгута проводов проверьте перед началом работы состояние жгута и хомутов крепления жгута, это позволит правильно поставить жгут на свое место после окончания проверки.
    2. Ни в коем случае не перекручивайте, не натягивайте и не допускайте провисания жгута проводов в большей мере, чем это необходимо.
    3. Ни в коем случае не подсоединяйте жгут проводов к деталям, нагретым до высокой температуры, к вращающимся, движущимся, вибрирующим или остроконечным деталям и устройствам (край панели, острый конец винта и т.п.).
    4. При монтаже деталей и устройств ни в коем случае не защемляйте провода  между ними.
    5. Не обрывайте и не обрезайте изоляцию жгута. При повреждении изоляции жгута нужно заменить жгут или надежно отремонтировать изоляцию виниловой изолентой.
(Z17004)

2. ПРОВЕРКА ЦЕПИ НА РАЗРЫВ

(а) При разрыве цепи жгута, (см. рис.1): В - проверьте цепь на разрыв или С - проверьте напряжение в цепи . Это поможет определить место разрыва.

01-32
(Z17005) (b)  Проверка контакта 
  1. Отсоедините разъемы А и С и замерьте сопротивление между ними.
Сопротивление: не более 1 Ом

СОВЕТ

Замеряя сопротивление, слегка потрясите жгутом проводов в вертикальном и горизонтальном направлениях.
1. См. рис. 2: Между клеммой 1 разъема А и клеммой 1 разъема С - контакт нарушен (разрыв цепи). Между клеммой 2 разъема А и клеммой 2 разъема С - контакт не нарушен. Таким образом, обнаружено, что между клеммой 1 разъема и клеммой 1 разъема С имеется разрыв цепи.
В04722 ECU 2. Отсоедините разъем В и замерьте сопротивление между соответствующими разъемами.
См. рис. 3: Между клеммой 1 разъема А и клеммой 1 разъема В1 - контакт не нарушен. Между клеммой 1 разъема « В2 и клеммой 1 разъема С - контакт нарушен (разрыв цепи). Таким образом, обнаружено, что между клеммой 1 разъема В2 и клеммой 1 разъема С имеется разрыв цепи.
Z17007 (с) Проверка напряжения
  1. В цепи под напряжением (клемма разъема ЕСМ) разрыв цепи можно найти при помощи замера напряжения.
Замерьте при соединенных разъемах, (см. рис. 4) напряжение между массой и клеммой 1 разъема А на выходе ECU, клеммой 1 разъема В и клеммой 1 разъема С в перечисленном порядке.
  1. Если получены следующие результаты:
Между клеммой 1 разъема А и массой - 5 В. Между клеммой 1 разъема В и массой - 5 В. Между клеммой 1 разъема С и массой - 0 В, то это означает, что на участке между клеммой 1 разъема В и клеммой 1 разъема С в жгуте проводов обнаружен разрыв.
Z17008

3. ПОИСК КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЦЕПИ

01-33
(а) В случае короткого замыкания жгута на массу ( см. рис. 5) определите место замыкания в цепи путем поиска места контакта с массой.
Z17009 (b)  Проверка контакта с массой
  1. Отсоедините разъемы А и С, замерьте сопротивление между клеммами 1 и 2 разъема А и массой.
Сопротивление: не более 1 ОМ

СОВЕТ:

При замере сопротивления слегка потрясите жгут проводов вертикальном и горизонтальном направлениях.
См. рис. 6: Между клеммой 1 разъема А и основанием корпуса - есть контакт (замыкание). Между клеммой 2 разъема А и заземлением - разрыв. Таким образом, обнаружено, что между клеммой 1 разъема А и клеммой 1 разъема С имеется короткое замыкание.
Z17808 (2) Отсоедините разъем В и замерьте сопротивление между клеммой 1 разъема А и массой, затем - между клеммой 1 разъема В2 и массой.
См. рис. 7: Между клеммой 1 разъема А и массой - разрыв. Между клеммой 1 разъема В2 и массой - короткое замыкание. Таким образом, обнаружено, что между клеммой 1 разъема В2 и клеммой 1 разъема С имеется разрыв.
01-34
4.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ECU

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Начните проверку соединительного разъема со жгута проводов, подключенных к разъему ECU в тыльной части разъема.
  • Если условия замера не оговорены иначе, производите проверку при остановленном двигателе и включенном зажигании.
(a) Сначала проверьте цепь заземления ECU. При обнаружении неисправностей в цепи, устраните их. Если цепь исправна, возможно, поврежден сам блок ECU. Замените этот блок исправным, и проверьте, появятся ли вновь признаки неисправности.
IN0383
  1. Замерьте сопротивление между клеммой основания ECU и основанием корпуса.
Сопротивление: не более 1 Ом
IN0384
  1. Отключите соединительный разъем ECU, проверьте клеммы заземления со стороны ECU и жгута проводов на предмет искривления или прогиба, проверьте плотность соединения контактов.

Последовательность поиска и устранения неисправностей

01-20

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОИСКА И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СОВЕТ:

Поиск и устранение неисправностей следует выполнять в нижеприведенной последовательности. Подробности эффективной организации работ при диагностике и ремонте каждой цепи приведены в разделе «ДИАГНОСТИКА». Перед началом работ по устранению неисправности цепи следует составить список последовательных шагов по поиску и устранению неисправности соответствующей цепи.

1

ДОСТАВКА АВТОМОБИЛЯ В МАСТЕРСКУЮ

2

АНАЛИЗ ЖАЛОБЫ КЛИЕНТА
  1. Выясните у клиента обстоятельства, при которых возникла неисправность.

3

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ, ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ И ДАННЫЕ ИНДИКАТОРНОГО ТАБЛО
  1. (а) Проверьте напряжение аккумулятора.Нормативное напряжение: 10 - 14 В (при неработающем двигателе).
  2. Проведите визуальный осмотр жгута проводов, разъемов и предохранителей для выявления возможного обрыва, короткого замыкания и т.д.
  3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  4. Убедитесь в наличии признаков неисправности, проверить диагностические коды неисправности по соответствующей таблице.
 ПЕРЕХОДИТЕ К ПУНКТУ 5

4

ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ
  1. Проверьте результаты, полученные при выполнении пункта 3, затем выполните процедуру проверки неисправной системы или составной части этой системы с использованием таблицы диагностических кодов неисправности.
 ПЕРЕХОДИТЕ К ПУНКТУ 6

5

ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
  1. Проверьте результаты, полученные при выполнении пункта 3, затем выполните процедуру проверки неисправной системы или составной части этой системы с использованием таблицы диагностических кодов неисправности.
01-21

6

ОСМОТР ЦЕПИ ИЛИ ДЕТАЛЕЙ
  1. Выполните процедуру проверки неисправной системы или составной части этой системы с использованием таблицы признаков неисправностей или результатов, полученных при проверке диагностических кодов неисправности (п. 4).

7

РЕГУЛИРОВКА, РЕМОНТ
  1. Выполните ремонт поврежденной системы или ее составной части, используя результаты проверки неисправной цепи или детали (п. 6).
01-21

8

ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
  1. После завершения ремонтных работ, убедитесь в том, что неисправность устранена. Если неисправность перестала проявляться, необходимо провести подтверждающее диагностирование в тех же условиях и при тех же обстоятельствах, когда данная неиспраавность наблюдалась впервые.
КОНЕЦ 01-22

АНАЛИЗ ЖАЛОБЫ КЛИЕНТА

СОВЕТ:

  • При поиске и устранении неисправностей признаки неисправности должны быть проверены и подтверждены. Необходимо непредвзято оценить ситуацию. Для правильной оценки крайне важно выяснить у клиента все обстоятельства появления неисправности.
  • При анализе неисправности особую важность представляют ответы на 5 приведенных ниже вопросов. Информация, на первый взгляд, не имеющая отношения к данной неисправности - имевшие место в прошлом отказы, выполнявшиеся в прошлом ремонтные работы, и т.п. - в некоторых случаях может оказаться весьма полезной. Таким образом, необходимо собрать максимум информации и оценить ее возможную взаимосвязь с имеющейся неисправностью. Таблицы анализа жалобы клиента для каждой рассматриваемой системы приведены в разделе ДИАГНОСТИКА.
Важные моменты при анализе жалобы клиента:

1. Что

Модель автомобиля, модификация

2. Когда Дата, время, частота проявления
3. Где Дорожные условия
4. При каких обстоятельствах Режим вождения, погодные условия, и т.п.
5. Каким образом Проявления неисправности
Пример: Бланк проверки SRS.

01-23

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)

СОВЕТ:

  • Диагностический код неисправности в автомобилях COROLLA выполняет несколько функций. Во-первых - это диагностическая функция, т.е. занесение в виде числового кода в память электронного блока управления двигателем информации о неисправности системы. Во вторых - проверка входных сигналов от различных исполнительных устройств, на предмет верно ли они передаются в ECU - в результате чего, сужается определяемая зона отказа, растет эффективность поиска и устранения неисправности. Диагностические функции в автомобиле COROLLA организованы следующим образом:
Система Проверка диагностического кода неисправности Проверка входного сигнала (проверка датчиков) Диагностический тестовый режим (активное тестирование)
Система впрыска топлива с электронным управлением (EFI) (2ZZ—GE) (с режимом тестирования)
Система впрыска топлива с электронным управлением (EFI) (3ZZ—FE/4ZZ—FE) (с режимом тестирования)
Электронная система управления подачей дизеля (ECD) (1CD—FTV) (с режимом тестирования)
Антиблокировочная тормозная система (ABS) (c EBD).

Антиблокировочная тормозная система (ABS) (c EBD), оборудованная TRC и VSC.
АКПП с электронным управлением (ЕСТ) (с режимом тестирования)

Электроусилитель рулевого управления

Система кондиционирования воздуха

Дополнительная система безопасности (SRS)

Иммобилайзер двигателя

  • При проверке кода DTC крайне важно определить, продолжает ли проявляться данная неисправность, проявлялась ли она ранее, но исчезла к настоящему времени. Кроме того в ходе диагностики необходимо выяснить относится ли определяемая диагностическим кодом неисправность к внешним проявлениям неполадки или нет. В этой связи код DTC должен быть проверен до и после ремонта. В противном случае, возможны неоправданный ремонт или попытки ремонта нормально функционирующих систем и не относящихся к данной проблеме узлов, затруднения с выявлением действительного места отказа. Таким образом, необходимо всегда следовать рекомендованной последовательности работ и выполнять проверку кодов DTC.
  • Таблица, описывающая последовательность поиска и устранения неисправностей с использованием проверки кодов DTC приведена ниже. В ней показано, как следует эффективно применять проверку диагностических кодов неисправности, и как далее на основе полученных результатов приступить к поиску и устранению неисправности, руководствуясь значениями кода DTC или таблицей признаков неисправностей.

1

ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

2

ЗАПИСЬ И СБРОС ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

3

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
А Неисправность проявляется
В Неисправность отсутствует
 ПЕРЕХОДИТЕ К ПУНКТУ 5 01-24

4

ИМИТАЦИЯ ОТКАЗА ПУТЕМ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ

5

ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

А

Код неисправности

В

Нормальный код
ПЕРЕХОДИТЕ К ПОИСКУ И УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛУЧЕННЫМ КОДОМ DTC

6

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
А Неисправность отсутствует
В Неисправность проявляется
Если при первоначальной проверке выдавался диагностический код неисправности, то, вереоятно, неиспраность жгута проводки или разъема уже имела место - поэтому необходимо проверить жгуты и разъемы. (См. стр. 01-30).  СИСТЕМА ИСПРАВНА

7

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ УСТРАНЕНИЕ ВСЕХ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ
В этом случае неисправен не диагностируемый, а другой узел (Первоначально выданный код DTC указывает либо на ранее проявлявшуюся неисправность, либо неисправность второстепенного характера) 01-25

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ:

Сложнее всего найти и устранить неисправность, если симптомы возникшей проблемы в данный момент отсутствуют. В таком случае необходимо произвести полный тщательный анализ проблемы, затем создать те же самые или аналогичные условия и окружающую обстановку, при которых возникла данная проблема. Вне зависимости от опыта и навыков, технический специалист рискует упустить нечто важное в ходе ремонта и допустить ошибку в диагностике и устранении неисправностей, если приступит к выявлению неисправностей, не выяснив предварительно симптоматику неисправности. Например, если проблема возникает только на непрогретом двигателе либо от вибрации при движении по трассе, то ее можно вообще не обнаружить на прогретом двигателе или на неподвижном автомобиле. Так как вибрация, нагрев и проникновение жидкости (влаги) могут стать вероятной причиной возникновения проблемы, сложной для воспроизведения, представленные ниже тесты моделирования симптомов эффективны для выявления внешних причин, влияющих на состояние автомобиля в стационарных условиях. Важные моменты при проведении теста по моделированию симптомов: При проведении теста необходимо подтвердить наличие предполагаемых симптомов и выявить зону действия проблемы либо обнаружить детали, в которых возникла та или иная неполадка. Для этого перед началом тестирования нужно в соответствии с симптомами сузить круг возможных проблем, подключив ручной диагностический прибор. По окончании данного подготовительного этапа провести непосредственно сам тест по моделированию симптомов, выявить наличие/ отсутствие неисправностей в проверяемой зоне оборудования и одновременно подтвердить симптоматику проблемы. Для определения возможных причин возникновения неисправностей в той или иной системе пользуйтесь таблицей признаков неисправностей.
1. МЕТОД ВИБРАЦИИ: Если вибрация представляется основной причиной возникновения проблемы
(a) Деталь и датчик
Пошевелите ту часть датчика, которая предположительно является неисправной, и проверьте, выявилась ли неисправность.
СОВЕТ: Сильная вибрация реле может привести к его отключению.
(b) Соединения
Слегка потрясите соединение в вертикальном и горизонтальном положении.
(c) Проводка
Слегка потрясите жгут проводов в вертикальном и горизонтальном положении. Прежде всего, тщательно проверьте стыки соединительных элементов и точки опор при вибрации.
2. МЕТОД НАГРЕВА: Если нагрев представляется основной причиной возникновения проблемы
При помощи фена для сушки волос или иного аналогичного устройства нагрейте компонент, который представляется возможной причиной возникновения неисправности. Проверьте, возникла ли неисправность.
ЗАМЕЧАНИЕ:
  • Не нагревайте проверяемые компоненты выше 600С (1400F). (Превышение данного температурного режима может повредить компоненты.)
  • Не нагревайте непосредственно детали электронного блока управления двигателем.
3. МЕТОД ВОЗДЕЙСТВИЯ ВОДОЙ: Если неисправность возникает предположительно в дождливый (пасмурный) день либо в условиях повышенной влажности 01-26
Направьте струю воды на автомобиль и проверьте, возникла ли неисправность.
ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Ни в коем случае не направляйте струю воды непосредственно в моторный отсек, за исключением передней части радиатора автомобиля.
  • Ни в коем случае не направляйте струю воды непосредственно на электронные компоненты.

СОВЕТ:

В случае негерметичности автомобиля при проведении тестирования необходимо принять особые меры предосторожности во избежание попадания воды в ECМ.
4. ПРОЧЕЕ: Если предположительной причиной неисправности являются электрические перегрузки
Обеспечьте полную электрическую нагрузку, включая работу вентилятора нагрева, фар, обдув заднего окна и т.д. и проверьте, возникла ли неисправность.
01-27

ТАБЛИЦА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

В нижеприведенной таблице показана процедура проверки. Данная таблица позволяет точно и эффективно обнаруживать и устранять неисправности при помощи диагностических кодов, используемых в программе проверки неисправностей. Обнаружение и устранение неисправностей производится в соответствии с процедурой проверки, описанной в схеме диагностики неисправностей согласно указанным кодам. В качестве примера, ниже приводится таблица кодов неисправностей SRS. 01-29

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ Как пользоваться таблицей:

Порядок поиска и устранения неисправностей систем блока управления двигателя

ПОРЯДОК ПОИСКА И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ECU)

01-19
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Большинство систем автомобиля контролируется ECU. Как правило, управляемые ECU системы достаточно сложны, их обслуживание требует большого опыта и технических знаний. Последовательная проверка одной цепи за другой значительно упрощает поиск и устранение неисправностей этих систем. Правильно понимая принцип работы системы и обладая основными познаниями в области электричества, можно путем тщательной диагностики и проведения необходимых ремонтных работ локализовать и устранить неисправность. С учетом вышесказанного, данное руководство имеет целью помочь сервисному персоналу правильно и эффективно осуществлять работы по поиску и устранению неисправностей. Данное руководство описывает диагностику и устранение неисправностей следующих управляемых ECU систем:

Система

Страница

1. Система впрыска топлива с электронным управлением (EFI) (2ZZ—GE)

05-1

2. Система впрыска топлива с электронным управлением (EFI) (3ZZ—FE)

05-154

3. Система впрыска топлива с электронным управлением (EFI) (4ZZ—FE)

05-314

4. Электронная система управления впрыском дизельного двигателя (ECD) (1CD—FTV)

05-418

5. Антиблокировочная тормозная система (c EBD) (пр-во TMC)

05-558

6. Антиблокировочная тормозная система (c EBD) (пр-во TMUC)

05-611

7. Антиблокировочная тормозная система (c EBD), оборудованная TRC и VCS (пр-во TMUC)

05-662

8. АКПП с электронным управлением (ЕСТ)

05-757

9. Электроусилитель рулевого управления

05-809

10. Система кондиционирования воздуха

05-860

11. Дополнительная система безопасности (SRS)

05-939

12. Аудиосистема

05-1072

13. Навигационная система

05-1131

14. Навигационная система Последовательного типа

05-1212

15. Система управления сервоприводом стекол (пр-во ТМС)

05-1243

16. Щиток приборов

05-1286

17. Привод замка двери

05-1314

18 Дистанционная система управления замками дверей

05-1352

19 Иммобилайзер двигателя

05-1374

20. Противоугонная система (пр-воTMUK)

05-1409

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУЧНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА СОВЕТ:

  • Непосредственно перед применением ручного диагностического прибора, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации.
  • Если при подсоединении кабеля ручного диагностического прибора к тестовому контроллеру (DLC3) не удается установить обмен данными между диагностическим прибором и контролируемыми ECU системами, следует перевести ключ зажигания в положение ON и проверить диагностическим прибором, где находится неисправность - в самом приборе или в автомобиле.
    1. Если при подключении ручного диагностического прибора к другому автомобилю обмен данными, следует проверить шину обмена диагностическими данными (BUSЕline) автомобиля или цепь питания ECU.
    2. Если при подключении ручного диагностического прибора к другому автомобилю обмен данными по-прежнему не происходит, возможно, неисправен сам диагностический прибор, и необходимо выполнить его самодиагностику, следуя руководству по эксплуатации.

Инструкция по ремонту

ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ

01-5

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

1.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ

(a) Советы по выполнению операций:
1 Одежда Необходимо всегда использовать чистую спецодежду. Необходимо надевать головной убор и безопасную обувь.
2 Защита автомобиля Использовать защитный чехол, ограждение, чехлы для сидений и пола.
3 Техника безопасности При работе двух и более человек проверить соблюдение техники безопасности друг у друга. При работающем двигателе обратить внимание на вентиляцию помещения. При работе с горячими, вращающимися, движущимися или вибрирующими деталями предусмотреть защиту от ожогов и травм. При подъеме автомобиля домкратом использовать подставки. При подъеме автомобиля подъемником использовать безопасное оборудование.
4 Подготовка рабочего и измерительного инструмента Перед началом работ подготовить подставку для инструмента, SST, измерительные приборы, смазочные материалы, ветошь и детали для замены.
5 Демонтаж и монтаж, сборка и разборка Проводить диагностику, ясно понимая суть неисправности. Перед демонтажем конкретной детали следует проверить (осмотреть) узел, в котором расположена данная деталь, а также убедиться в наличии (отсутствии) деформаций. Если демонтируемая деталь входит в состав сложного узла, следует сделать отметку (пометку) на ней для дальнейшего правильного монтажа, при условии, что эта отметка (пометка) не повредит детали (узлу в целом) и не будет мешать его функционированию. При необходимости подвергнуть демонтированные детали чистке и осуществлять монтаж после тщательного осмотра.
6 Демонтированные детали Располагать демонтированные детали в правильной последовательности во избежание путаницы и загрязнения. При замене деталей однократного применения таких, как сальники, уплотнительные кольца втулки и самостопорящиеся гайки, следуйте указанным инструкциям. Разложите заменяемые детали и продемонстрируйте их клиенту.
(b) Подъем и фиксация автомобиля
(1) При подъеме и фиксации автомобиля необходимо соблюдать меры безопасности. Необходимо убедиться в правильном местоположении захватов подъемника или домкрата (См. стр. 01-17).
01-6
(c) Детали со специальным покрытием
(1) Покрытию подвергаются болты, гайки и т.п., на которые наносится адгезивное покрытие на заводе-изготовителе.
(2) После подтягивания, ослабления или при перемещения детали со специальным покрытием, она должна быть заново покрыта специальным адгезивным покрытием.
(3) При повторном применении деталей со специальным покрытием следует снять старое адгезивное покрытие и продуть ее сжатым воздухом. Затем на болт или гайку заново нанести покрытие.
ЗАМЕЧАНИЕ: Проверку момента затяжки следует осуществлять по нижнему пределу допустимого момента затяжки.
(4) В зависимости от типа специального покрытия, возможно потребуется выдержать определенное время для отвердения покрытия.
(d) Сальники, уплотнения, прокладки
(1) При необходимости следует применять герметик для сальников во избежание течей.
(e) Болты, гайки и шурупы
(1) Следует тщательно соблюдать момент затяжки. Всегда пользоваться ключом с ограничением момента затяжки (динамометрическим ключом.
(f) Предохранители
(1) При замене предохранителей следует убедиться в правильном значении порога срабатывания нового предохранителя. Запрещается использовать предохранители с порогом срабатывания превышающим или меньшим требуемого.

Изображение

Условное обозначение

Наименование

Сокращение

Предохранитель

FUSE

Предохранитель тока средней силы

M—FUSE

Предохранитель тока большой силы

H—FUSE

Плавкая перемычка

FL

Автоматический выключатель

CB

(g) Фиксаторы 01-7
  1. В таблице приведены способы монтажа/демонтажа кузовных фиксаторов.

СОВЕТ:

Если при демонтаже фиксатор оказался поврежден, следует обязательно заменить его новым (оригинальным).
01-8
(h) Демонтаж и монтаж вакуумных шлангов
  1. Для отсоединения вакуумных шлангов следует тянуть их у места крепления, а не за середину.
  1. При отсоединении вакуумных шлангов, следует прикреплять бирки для обозначения места крепления.
  2. После завершения работы следует двукратно проверить правильность подсоединения. На табличке под крышкой капота указано правильное расположение.
  3. При работе с вакуумными манометрами нельзя насаживать шланг на штуцер слишком большого размера. Следует использовать специальный переходник. Растянутый шланг может утратить герметичность.
(i) Момент затяжки при использовании динамометрического ключа
  1. В случае использования динамометрического ключа, удлиненного за счет присоединения к нему SST или каких-либо других насадок, затягивание по показанию шкалы ключа приведет к превышению действительного момента затяжки.
  2. В данном руководстве приведены только стандартные значения момента затяжки. При присоединении к динамометрическому ключу SST или каких-либо других удлиняющих насадок, следует преобразовать показания динамометрического ключа по нижеприведенной формуле.
01-9
  1. Формула T’=T х L2/(L1+L2).

T’

Показания ключа (Нм (кгс-см, ft-lbf))

T

Момент затяжки (Нм (кгс-см, ft-lbf))

L1

Длина сервисного SST или удлиняющей насадки (см)

L2

Длина ключа (см)

2.

АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩЕННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ (ПАССИВНОЙ) СИСТЕМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

ЗАМЕЧАНИЕ: Автомобиль может быть оснащен дополнительной системой безопасности (SRS), включающей в себя: звуковой сигнал, вмонтированную в приборную панель подушку безопасности переднего пассажира, вмонтированную в переднее сиденье подушку безопасности, главный модуль датчиков подушек безопасности, передний датчик подушек безопасности, боковой датчик подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности. Нарушение последовательности проведения сервисных работ может привести к неожиданному срабатыванию компонентов SRS во время обслуживания, что может повлечь за собой серьезные травмы. Более того, ошибка при проведении сервисных работ может вызвать отказ SRS впоследствии. Перед началом работ (включая демонтаж или монтаж деталей, осмотр или замену) следует внимательно ознакомиться с нижеприведенными пунктами и тщательно соблюдать данную инструкцию при проведении работ.
(a) Общие замечания
  1. Признаки неисправности SRS сложно обнаружить, поэтому основным источником информации при поиске неисправностей являются диагностические коды неисправностей. При поиске и устранении неисправностей SRS следует всегда проверять диагностические коды неисправности перед отсоединением аккумулятора (См. стр. 05-942).
  2. Приступать к работе следует через 90 секунд после выключения зажигания и отсоединения отрицательной (-) калеммы аккумулятора. (SRS снабжена резервным источником питания, поэтому, если приступить к работам до истечения 90 секунд после отсоединения аккумулятора, может произойти срабатывание SRS). После отсоединения отрицательной (-) клеммы аккумулятора память часов и аудиосистемы обнуляется. Поэтому перед началом работ следует записать содержимое блоков памяти. Впоследствии по окончании работ следует переустановить часы и аудиосистему в исходное положение. Для предотвращения несанкционированного стирания памяти запрещается использование питания от другого аккумулятора.
01-10
  1. Даже после незначительного столкновения, не приведшего к срабатыванию SRS, все входящие в нее компоненты, должны быть подвергнуты тщательному осмотру (См. стр. 60-14 , 60-27, 60-32 и 61-4 или 61-12).
  2. Запрещается использование деталей SRS от другого автомобиля. При замене деталей устанавливать следует только новые (оригинальные).
  3. Перед ремонтом следует отсоединить датчик подушки безопасности если существует возможность сотрясения датчика во время работ.
  4. Запрещается разбирать и ремонтировать главный модуль датчиков подушки безопасности, звуковой сигнал, передние подушки безопасности или натяжители ремней безопасности.
  5. Если компоненты SRS упали на твердую поверхность, на них заметны трещины или другие повреждения на корпусе, элементах крепления или разъемах, их следует заменить новыми (оригинальными).
  6. Нельзя подвергать компоненты SRS воздействию горячего воздуха или пламени.
  7. Для тестирования электрических цепей следует пользоваться вольтомметром с высоким внутренним сопротивлением (не менее 10 кОм/В).
  8. Компоненты SRS снабжены информационными бирками. Необходимо следовать приведенным на них рекомендациям.
  9. После завершения работ следует проверить работу аварийного индикатора SRS (См. стр. 05-942).
(b) Тросик, закрученный с помощью спирали (расположенный в рулевом колесе)
Рулевое колесо должно быть соединено с рулевой колонкой при помощи вышеуказанного тросика. При монтаже данного узла, отметку на рулевом колесе необходимо совместить с отметкой на валу рулевой колонки во избежание разрыва контакта и других отказов. На стр. 60-22 данного руководства приведена инструкция по порядку монтажа рулевого колеса.
(c) Звуковой сигнал (в одном блоке с подушкой безопасности)
  1. При демонтировании блока звукового сигнала или обращении с новым звуковым сигналом следует класть его кнопкой звукового сигнала кверху. Если положить его кнопкой звукового сигнала вниз, это может привести к серьезным травмам при случайном срабатывании подушки безопасности. Также не следует класть звуковые сигналы один на другой.
  2. Запрещается измерять сопротивление патрона подушки безопасности. (Это может вызвать непроизвольное срабатывание подушки безопасности).
  3. Не следует допускать попадания консистентной смазки на звуковой сигнал, а кнопку звукового сигнала не следует очищать при помощи растворителей.
  4. Хранить звуковой сигнал следует при температуре окружающей среды не выше 930С (200F), в сухом месте, вдали от источников электрических помех.
  5. При работе с электросваркой вначале следует отсоединить разъем подушки безопасности (2 желтых штыревых контакта) под рулевой колонкой рядом с комбинацией приборов.
01-11
  1. При утилизации автомобиля или звукового сигнала в отдельности, подушку безопасности следует надуть, используя SST (См. стр. 60-14). Выполнять эту операцию следует в безопасном месте вдали от источников электрических помех.
(d) Вмонтированная в приборную панель подушка безопасности переднего пассажира
  1. Хранить демонтированную или новую подушку безопасности следует кнопкой звукового сигнала вверх. Если положить ее кнопкой звукового сигнала вниз, это может привести к серьезным травмам при случайном срабатывании подушки безопасности.
  2. Запрещается измерять сопротивление патрона подушки безопасности. (Это может вызвать непроизвольное срабатывание подушки безопасности).
  3. Не следует допускать попадания консистентной смазки на подушку безопасности, а чехол подушки безопасности не следует очищать при помощи растворителей.
  4. Хранить подушку безопасности следует при температуре окружающей среды не выше 930С (200F), в сухом месте, вдали от источников электрических помех.
  5. При работе с электросваркой вначале следует отсоединить разъем подушки безопасности (2 желтых штыревых контакта) под рулевой колонкой рядом с комбинацией приборов.
  6. При утилизации автомобиля или подушки безопасности в отдельности, подушку безопасности следует надуть, используя SST (Cм. стр. 60-14). Выполнять эту операцию следует в безопасном месте вдали от источников электрических помех.
01-12
(e) Вмонтированная в переднее сиденье подушка безопасности
  1. Хранить демонтированную или новую подушку безопасности следует кнопкой звукового сигнала вверх. Если положить ее кнопкой звукового сигнала вниз, это может привести к серьезным травмам при случайном срабатывании подушки безопасности.
  2. Запрещается измерять сопротивление патрона подушки безопасности. (Это может вызвать непроизвольное срабатывание подушки безопасности).
  3. Не следует допускать попадания консистентной смазки на подушку безопасности, а чехол подушки безопасности не следует очищать при помощи растворителей.
  4. Хранить подушку безопасности следует при температуре окружающей среды не выше 930С (200F), в сухом месте, вдали от источников электрических помех.
  5. При работе с электросваркой вначале следует отсоединить разъем подушки безопасности (2 желтых штыревых контакта) под рулевой колонкой рядом с комбинацией приборов.
  6. При утилизации автомобиля или подушки безопасности в отдельности, подушку безопасности следует надуть, используя SST (Cм. стр. 60-32). Выполнять эту операцию следует в безопасном месте вдали от источников электрических помех.
(f) Натяжитель ремня безопасности 01-13
  1. Запрещается измерять сопротивление патрона подушки безопасности. (Это может вызвать непроизвольное срабатывание подушки безопасности).
  2. Запрещается разбирать натяжитель ремня безопасности.
  3. Запрещается устанавливать натяжитель ремня безопасности на другой автомобиль.
  4. Хранить натяжитель ремня безопасности следует при температуре окружающей среды не выше 800С (176F), в сухом месте, вдали от источников электрических помех.
  5. При работе с электросваркой вначале следует отсоединить разъем подушки безопасности (2 желтых штыревых контакта).
  6. При утилизации автомобиля или натяжителя ремня безопасности в отдельности, его следует привести в действие (см. стр. 61-4 или 61-12). Выполнять эту операцию следует в безопасном месте вдали от источников электрических помех.
  7. При срабатывании ремень безопасности нагревается, поэтому перед демонтированием следует подождать остывания.
  8. Не следует допускать попадания масла или воды на ремень безопасности, при чистке следует пользоваться рекомендованными моющими средствами.
(g) Датчик подушки безопасности
  1. Запрещается повторное использование датчика подушки безопасности после столкновения, повлекшего срабатывание SRS.
  2. При подсоединении или отсоединении разъемов датчиков подушки безопасности датчик следует прижать к полу в противном случае может последовать непроизвольное срабатывание SRS.
  3. К работам следует приступать через 90 секунд после выключения зажигания и отсоединения отрицательной (-) клеммы кабеля от аккумулятора, даже если предстоит только ослабить болты крепления датчика подушки безопасности.
(h) Жгут проводов и разъемы
Жгут проводов SRS объединен со жгутом электропроводки приборной панели. Все разъемы системы имеют желтый цвет. При разрыве в жгуте или поломке разъема вследствие столкновения и т.п. следует отремонтировать или заменить его новым (оригинальным).

3.

ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

01-14
(a) Демонтаж и монтаж клеммы аккумулятора
  1. Перед началом работ с электрической системой следует отключить отрицательную (-) аккумуляторную клемму для предотвращения пробоя коротким замыканием.
  2. При отключении и подключении клеммного кабеля следует перевести ключ зажигания и выключатель освещения в положение OFF, а также полностью ослабить гайку клеммы. При выполнении этих операций необходимо избегать перекручивания и приложения чрезмерных усилий.
  3. После отсоединении аккумуляторной клеммы содержимое памяти часов, радиоприемника, диагностических кодов неисправности и т.п. будет стерто. Поэтому перед отсоединением клеммы следует записать содержимое блоков памяти.
(b) Правила обращения с электронными компонентами
  1. Не следует без крайней необходимости вскрывать крышку или корпус электронного блока управления двигателем. (При касании выводов интегральная микросхема может быть выведена из строя статическим электричеством).
  2. При отсоединении разъемов следует тянуть за разъем, а не за кабель.
  3. Нельзя ронять электронные компоненты, например датчики или реле. Если они упали на твердую поверхность, их следует заменить и не использовать повторно.
  4. При очистке двигателя паром, следует защитить электронные компоненты, воздушный фильтр и детали выхлопного тракта от проникновения воды.
  5. Запрещается использование ударного инструмента при демонтаже или монтаже тепловых выключателей или температурных датчиков.
  6. При проверке разъема не возможный разрыв контакта следует вставлять щуп тестера с осторожностью, не допуская изгибания контактов.

4.

ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

(a) Рабочее место для демонтажа и монтажа деталей системы питания топливом
  1. Работы следует проводить в хорошо вентилируемом помещении при отсутствии источников воспламенения таких как: сварочная аппаратура, точильное оборудование, дрели, электромоторы или печи, и т.п.
  2. Запрещается проводить работы по ремонту деталей системы питания топливом в смотровых ямах или вблизи углублений, где возможно скопление топливных паров.
(b) Демонтирование и монтаж деталей системы питания топливом
  1. До начала работ следует проверить наличие огнетушителя.
  2. Для предотвращения накапливания статического электричества необходимо заземлить элементы топливной системы, автомобиль и топливный бак, а также стараться не разливать воду, чтобы не допускать скольжения.
  1. Не допускается использование электрооборудования такого, как электромотор или электрофонари, так как они могут вызвать искрение или сильный нагрев.
  2. Нельзя пользоваться железным молотком, поскольку он может высечь искру.
  3. Утилизировать ветошь следует отдельно от топливных остатков.
01-15

5.

ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ДЕТАЛЕЙ ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Попадание металлических частиц во впускной канал может вызвать повреждение двигателя и турбонагнетателя.
  2. При демонтировании и монтаже деталей впускной системы следует закрыть входные отверстия деталей чистой тканью или резиновой пленкой.
  3. При установке деталей впускной системы необходимо убедиться в отсутствии в них посторонних металлических предметов.

6.

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ГИБКИМИ ШЛАНГАМИ

  1. Перед отсоединением шланга необходимо обратить внимание на глубину посадки шланга и положение хомута, чтобы при подсоединении восстановить положение деталей.
  2. Деформированный хомут следует заменить на новый (оригинальный).
  3. При повторном использовании шланга хомут следует установить на след от прежнего хомута.
  4. При использовании хомута пружинного типа для его установки нужно приложить усилие в направлении, показанном на иллюстрации стрелками.

7.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОМОБИЛЯХ, ОСНАЩЕННЫХ МОБИЛЬНЫМ РАДИОПЕРЕГОВОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ

  1. Антенну следует устанавливать на максимальном удалении от электронного блока управления двигателем и электронных датчиков автомобиля.
  2. Антенный фидер должен проходить не ближе 20 см (7,87 in.) от электронного блока управления двигателем и датчиков электронной системы автомобиля. Подробную информацию об электронном блоке управления двигателем и расположении датчиков можно найти в соответствующем разделе руководства.
  3. Не следует допускать перепутывания антенного фидера с другими проводами. Он должен проходить на максимально возможном удалении от них.
  4. Необходимо тщательно согласовать антенну и фидер.
  5. Не рекомендуется установка мощных радиопереговорных устройств.

8.

АВТОМОБИЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (TRS) - СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ

01-16
(a) Информация об использовании стенда "беговые барабаны"
При использовании стенда "беговые барабаны" для проверки, например, спидометра, щитка приборов (спидометра и тормозной системы), динамометра и т.п. выключатель противопробуксовочной системы должен находиться в положении OFF.

ЗАМЕЧАНИЕ:

При отключении противопробуксовочной системы загорается индикатор TRC OFF.

9.

АВТОМОБИЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ СИСТЕМОЙ ПОДДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (VCS)

(a) Информация об использовании стенда "беговые барабаны"
При использовании стенда "беговые барабаны" перед началом измерений зажигание должно быть выключено, клеммы TS и CG тестового контроллера DLC3 должны быть соединены сервисным проводом для отключения VSC. Специальный сервисный инструмент (SST): 09843—18040.

ЗАМЕЧАНИЕ:

  • Убедитесь, что индикатор VSC мигает.
  • При повторном запуске двигателя VSC включится.
  • Закрепите автомобиль стопорными цепями.
(b) Информация о работах, связанных с функционированием VSC
  1. Не следует без особой необходимости производить демонтаж или монтаж, поскольку это может нарушить регулировку узлов, связанных с VSC.
  2. При проведении работ по обслуживанию VSC необходимо тщательно подготовиться к проведению операций и заключительного тестирования в соответствии с данным руководством.

10.

АВТОМОБИЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ СИСТЕМОЙ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ КАТАЛИЗАТОРОМ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Попадание в систему выпуска значительного количества несгоревшего топлива может привести к перегреву и пожару.

Для предотвращения несчастных случаев необходимо строго соблюдать следующие указания:

(a) Для двигателя 1CD—FTV применяется только дизельное топливо, а для остальных моделей - только неэтилированный бензин.
(b) Следует избегать работы на холостых оборотах в течение длительного времени. Не рекомендуется работа двигателя на холостых оборотах в течение более , чем 20 минут.
(c) Не рекомендуется проводить тест на проскакивание искры.
  1. Этот тест можно проводить лишь в случае крайней необходимости и как можно быстрее.
  2. Во время теста запрещается выжимать педаль акселератора на МАХ.
(d) Необходимо избегать продолжительного замера компрессии. Замер компрессии следует проводить как можно быстрее.
(e) Не следует запускать двигатель при почти пустом баке. Это может вызвать пропуски зажигания и создать дополнительную нагрузку на каталитический нейтрализатор.

Информация о маркировке

ИНФОРМАЦИЯ О МАРКИРОВКЕ

01-4

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ И СЕРИЙНЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ

1.

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ

(a) Идентификационный номер автомобиля отштампован на табличке идентификационного номера и табличке изготовителя, как показано на иллюстрации:
A: Идентификационный номер автомобиля
B: Табличка изготовителя

2.

СЕРИЙНЫЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

(a) Серийный номер двигателя отштампован на блоке цилиндров двигателя, а серийный номер ведущего моста в блоке с коробкой передач отштампован на картере коробки, как показано на иллюстрации:
A: 1CD—FTV
B: 2ZZ—GE, 3ZZ—FE, 4ZZ—FE
C: C50, C64, C150.
D: E351
E: A264E
 
 
Реклама
Счетчик